Мастерские контакты

"Озеро духов" (14-16 августа 2015 года)
"Вечный город" (отложена до лучших времен)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:06 

Озеро духов: анонс

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)

"...Они приходят в Обон. Духи и божества, растревоженные запахами подношений и гомоном фестиваля, нечисть, в дни праздника покинувшая горные вершины, леса и реки, люди - умершие давно и недавно, прославленные на страницах книг и дорогие лишь потомкам, и живые - маги и медиумы, приглашенные хозяевами, жители окрестных деревень, желающие рассказывать и слушать, и постояльцы, приехавшие отдохнуть в старую гостиницу на горячих источниках. Приходите, здесь будут рады и вам..."

Что: "Озеро духов".
Когда: 15-16 августа 2015 года.
Где: дача в Подмосковье.
О чем: Небольшая кабинетка. Игра в атмосферу, менталитет, разговоры, взаимодействие между живыми и мертвыми, людьми и йокай, разные взгляды на мир и разные способы работать с миром. Япония, северный пригород Киото, наши дни. "Озеро духов", старая гостиница на горячих источниках, принадлежащая семье оммедзи. И одна из ночей Обон, отпраздновать которые здесь собираются самые разные постояльцы.

Кем можно поехать:
- родственниками хозяйки гостиницы;
- йокай, которые служат хозяевам гостиницы;
- персоналом гостиницы и закусочной при гостинице (можно совместить с перечисленным выше);
- посетителями-людьми, живыми или некогда умершими (от исторических личностей и персонажей книг, фильмов и анимэ до современников вроде души дедушки, жившего в соседней деревне и туриста из Европы, интересующегося японской культурой);
- посетителями из йокай, духов, мелких божеств;
- кем угодно еще, если мы с вами найдем, как вписать это в игру.

Жесткой сетки ролей (и, соответственно, кастинга на нынешний момент) у игры нет, но есть разной степени конкретности варианты под каждую категорию - поэтому пока что просто приходите поговорить, подберем вам что-нибудь интересное.

За баннер спасибо Амарту. :)

@темы: организационная часть, анонс, "Озеро духов"

23:18 

Озеро духов: форма заявки

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
1. Паспортное имя и имя в тусовке/вариант обращения к вам.
2. Возраст.
3. Контакты (e-mail, icq, skype, мобильный).
4. Хронические и перенесенные заболевания, аллергии, противопоказания.
5. Имя и квэнта персонажа.
6. Вероятность заезда.
7. Пожелания к игре, если они есть.

Заявки отправлять на ernle(at)yandex.ru.
А еще со мной можно связаться по другим контактам.

@темы: "Озеро духов", организационная часть, форма заявки

01:21 

Мастерские контакты

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
e-mail ролевой: erelinne(at)gmail.com
e-mail пожизневый: ernle(at)yandex.ru
icq, по запросу: 657686953
skype: erelinne
telegram: @erelinne
мобильный: 89035043172
живой журнал
вконтакте

Пожалуйста, не пишите на u-mail сообщества!
Если u-mail - самый удобный способ для связи со мной, пишите сразу мне.
Иначе я могу увидеть ваше письмо месяца так через два. :(

@темы: организационная часть, контакты

10:32 

Озеро духов: игровой сбор 5 марта

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Я расскажу пришедшим про традиции и празднование Обона и концепт этой игры.
5 марта (четверг), "МуМу" на Лубянке, какой-нибудь из нижних залов.
Я там буду около шести, "лекционный кусочек" про Обон начну с семи-семи тридцати.

Приходить стоит, если:
- вы едете на игру и знаете кем;
- вы едете на игру и не знаете кем;
- вы не знаете, едете ли на игру;
- вы точно не едете на игру, но вам интересно послушать "лекционный кусочек".

Ждать ли кого-нибудь?

@темы: игровой сбор, "Озеро духов"

15:49 

Озеро духов: небольшое предисловие к игровым материалам

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
1. Мы собираемся играть в историю, мифологию и культуру реально существующего государства, поэтому в игровом сообществе будет довольно небольшое количество материалов. Более подробные и полные сведения вы всегда можете найти в других источниках, а я буду рада поговорить с вами или порекомендовать вам ссылки.

2. Я ни в коей мере не ставлю цели сделать на этой игре точную реконструкцию японской культуры, однако мне хотелось бы попробовать воссоздать ее атмосферу. Поэтому если вы хотите и можете заморачиваться знанием мелочей и тонкостей - то, пожалуйста, заморачивайтесь! Исключительно в хорошем смысле этого слова. Если нет - что ж, материалов и правил, выложенных в сообщество, для ролевой игры будет вполне достаточно.

3. Так сложилось, что моя транслитерация представляет собой гибрид из Поливанова и русскоязычной кальки с Хэпберна. Я знаю, что это весьма неправильно, и прошу прощения, если кого-нибудь это коробит. ;) В сетке ролей (и далее) имена персонажей записаны так, как были заявлены игроком.

4. Официальный старт игры для большинства игроков - ранним вечером 15 августа (суббота), конец игры - ранним утром 16 августа (воскресенье). Ночь - игровая. Пожалуйста, сразу имейте в виду, если для вас это может отказаться критично.

@темы: организационная часть, материалы, "Озеро духов"

23:35 

Озеро духов: празднование и традиции Обона

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)

Обон (お盆) - трехдневный праздник поминовения умерших и тот самый летний фестиваль, когда повсюду в ночи зажигают красочные бумажные фонарики и в лодочках отправляют их в путь по воде.

Одна из буддийских сутр, Улламбана-сутра, повествует об ученике Будды, юноше по имени Мокурэна. Мокурэна обладал необычным даром, при помощи которого он мог проникать в загробный мир. Однажды он решил проведать свою умершую мать и так с ужасом узнал, что она попала в мир голодных духов, а значит, обречена на ужасные страдания. Тогда Мокурэна обратился к учителю и спросил, есть ли способ спасти душу матери. Будда посоветовал ему сделать подношения угощений, благовоний и светильников множеству монахов, которые вернулись из летнего уединений, на 15й день седьмого месяца. Так душа его матери освободилась, а переполненный счастьем Мокурэна стал танцевать.

Традиция устраивать праздник для душ умерших предков...

@темы: материалы, "Озеро духов"

23:59 

Озеро духов: игровой сбор 21 апреля

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
21 апреля (вторник), "МуМу" на Лубянке, какой-нибудь из нижних залов.
Я там буду с 18.00 до 22.00, "лекционный кусочек" хотелось бы начать где-нибудь с 20.00.
Постараюсь вкратце пробежаться по японским историческим периодам и ответить на ваши вопросы.

Приходить стоит, если:
- вам незнакома обозначенная матчасть;
- вам интересно послушать "лекционный кусочек";
- вам хочется что-то обсудить с мастером вживую;

Ждать ли кого-нибудь?

@темы: "Озеро духов", игровой сбор

23:34 

Озеро духов: игровые сборы 14 мая и 19 мая

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
14 мая (четверг) - сбор с лекционным кусочком.
На этом сборе я продолжу рассказывать про японские исторические периоды.
Приходить стоит, если вам незнакома обозначенная матчасть или просто интересно послушать "лекционный кусочек".
"МуМу" на Лубянке, какой-нибудь из нижних залов, с 18.00 до 22.00.

19 мая (вторник) - сбор "просто так". :)
На этом сборе "лекционного кусочка" не будет.
Но можно будет посмотреть на мастера и других игроков, обсудить заявки и завязки, задавать вопросы, высказывать идеи, и прочее, прочее.
"Штолле" на Пятницкой, с 18.00 до 21.00. С мастера - чай и какой-нибудь большой пирог на всех. :)

Как всегда, отмечайтесь, кого и на каком сборе ждать - но можно сделать это поближе к датам сбора. :)

Мобильный и все остальное для связи живет здесь.

@темы: игровой сбор, "Озеро духов"

13:08 

Озеро духов: немного фактов о современной Японии

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)

Япония - островное государство в Восточной Азии, расположенное в западной части Тихого океана. Японский архипелаг состоит из четырех крупных островов (Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку) и около трех тысяч мелких, не все из которых обитаемы.

Острова, окруженные пятью морями и океаном, имеют протяженную и изрезанную береговую линию, поэтому во всей стране сложно найти место, которое было бы удалено от моря больше чем на два-три часа езды на машине. Море играет в жизни японцев большую роль, но воспринимается обыденно, а поездка к морю не представляет собой ничего особенного (идея отправиться к морю, например, в отпуск, вряд ли покажется им интересной). "Морем" называют всю "большую воду", слово и понятие "океан" вне науки и научной литературы практически не используется.

Острова расположены в зоне сейсмической и вулканической активности...

@темы: материалы, "Озеро духов"

17:20 

Озеро духов: ради создания атмосферы и настроения к игре можно

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
- почитать кайданы "Хёрай", "Луна в тумане", "Пионовый фонарь" и любые другие;
- посмотреть полнометражки Миядзаки и студии Гибли - "Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо", "Принцесса Мононоке", "Война такуки" и любые другие;
- посмотреть анимэ (и/или почитать мангу) "Natsume Yuujinchou" ("Тетрадь друзей Нацумэ"), "Nurarihyon no Mago" ("Внук Нурарихёна"), "Mushishi" ("Мастер муши"), "Hotarubi no Mori-e" ("В лес, где мерцают светлячки), "Moribito no Seirei" ("Хранитель священного духа");
- послушать японскую этническую музыку.

@темы: концепты и ссылки, "Озеро духов"

16:52 

Озеро духов: игровой сбор 28 июля

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
28 июля (вторник), беседка в Нескучнике, с 19.00 до 22.00.
Попробую рассказать про японский этикет и показать отдельные моменты.

Приходить стоит, если:
- вам незнакома или просто интересна обозначенная матчасть;
- вам хочется что-то обсудить с мастером вживую;
- вы еще не были ни одном из сборов к этой игре.

Ждать ли кого-нибудь?

Небольшое замечание к чудесной погоде:
Если в парке будет мокро - мы заползем под крышу беседки или в мост. Если в парке будет совсем мокро - в "МуМу" на Фрунзенской.
Если в посте не будет точного указания, где мы - пожалуйста, позвоните мне! Можно начиная часов с шести. :)
Мобильный и все остальное для связи живет здесь.

И по итогам:
Мы в "МуМу" на Фрунзенской!

@темы: игровой сбор, "Озеро духов"

02:37 

Озеро духов: краткий обзор исторических событий

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Да, это - краткий. :) Но если вы открыли пост и ужаснулись количеству текста, то читайте только нужный исторический период (они подчеркнуты), и предыдущие - в меру знания истории вашим персонажем. :)



Древнейшие эпохи японской истории называют и классифицируют по керамической посуде того времени - с веревочным орнаментом Дзёмон (~13000 лет до н.э. - ~300 лет до н.э.) или красноватым обжигом Яёй (~300 лет до н.э. - 300 год). В это время происходило активное заселение островов, а под влиянием Китая и Кореи развивались технологии заливного рисоводства, кузнечного дела, обработки и окраски тканей. Священными предметами эпохи Дзёмон были каменные статуэтки догу и яшмовые магатамы, эпохи Яёй - бронзовые зеркала и колокольчики.

Первые письменные сведения о древнейшей Японии содержатся в хрониках китайской династии Хань. В IV веке они пропали из-за междоусобных войн в Китае, а появились вновь уже в виде записей о "стране Ямато". Это название, тогда оскорбительно переводившееся как "земли карликов", позднее стали записывать как "великая гармония".

Около 300 года произошло воцарение Дзимму...

@темы: материалы, "Озеро духов"

20:07 

Озеро духов: йокай и их классификация

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)


Йокай (妖怪) - оборотни, призраки, духи и демоны японских легенд и сказаний, хотя в общем смысле так можно назвать любое сверхъестественное существо, даже европейскую нечисть. Слово "йокай", пришедшее из древнего Китая, записывается при помощи двух кандзи, "удивительный, волшебный" и "загадочный, странный, призрачный".

Йокай редко ищут встреч с людьми, поэтому столкновения с ними чаще всего случайны. Рассказы о таких столкновениях можно услышать по всей Японии, и в каждом уголке страны будет своя версия истории. Обычно они появляются в полутьме, с угасанием дня, а часы от наступления сумерек до темноты поэтически называют оума-га доки, "время встречи с демоном". Йокай могут быть материальными и нематериальными существами, но их облик всегда окажется необычным, прекрасным или пугающим.

Йокай обитают в горах, лесах, водоемах...

@темы: материалы, "Озеро духов"

02:41 

Озеро духов: синтоизм и японский буддизм

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)

Государственными религиями современной Японии считаются синтоизм и буддизм. Однако в чистом виде они практически не представлены - на деле большинство японцев исповедует некую органичную смесь из синтоизма, буддизма, конфуцианства и народных суеверий, а во многих японских храмах молятся одновременно и ками, и буддам.

Синтоизм или синто, "путь богов"...

@темы: материалы, "Озеро духов"

04:17 

Озеро духов: немного о японских временах года и сезонности

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)

Для климата Японии характерна яркая и резкая смена сезонов года, в национальном сознании ставшая свидетельством вечности и незыблемости мироздания.

Весной зацветающие сливы и сакуры окутывают страну светло-розовой дымкой лепестков и нежным ароматом. Лето - время ирисов, гортензий и глицинии, сезон дождей и отдыха на морском побережье, круговорот традиционных фестивалей и праздничных фейерверков. Осенью становится все прохладнее, листья деревьев краснеют и желтеют, и опадают красочным ковров. Зимой выпадает мягкий снег, а небо в предгорьях становится высоким и холодным.

Соблюдение сезонности и удивительное единение с природой в Японии прослеживает во всем, от развлечений до кулинарии. Если оставить в стороне поэтические сравнения, то, например, горячие блюда не принято есть летом, а мороженное - зимой, и даже не думайте купить осенью пляжный купальник - их уже убрали на склад до следующего сезона.

Август, на середину которого приходится фестиваль Обон, время звездопадов, любования луной и сбора лекарственных трав. В одежде обычно преобладает фиолетовый цвет и мотивы диких злаков, полыни, тысячелистника, пампасной травы.

@темы: "Озеро духов", материалы

18:16 

Озеро духов: о том, чего на игре нет

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
1. Взноса. Но если вы хотите, вы можете привезти на игру что-нибудь из напитков и угощений.
2. Парада. Но хозяева гостиницы, конечно, представят всех приходящих приветствием "Добро пожаловать, такой-то-сан!". Впрочем, ваши персонажи могут быть незнакомы друг с другом (и это вполне нормально), и могут познакомиться за чашечкой чего-нибудь приятного (и это очень хорошо).
3. Явных маркеров, различающих живого персонажа, умершего персонажа и нечисть. Намеренно. Развлекайтесь. :D
4. Явных маркеров кросспола при наличии кросспола. Намеренно. Поэтому, во-первых, подумайте над своим костюмом и своим отыгрышем, а во-вторых, если вы что-нибудь перепутали - вы перепутали и по игре тоже.
5. Правил, которых нет в правилах. Надо играть. :D То есть, при возникновении игровой ситуации все, от медицины до рыбной ловли, моделируется на месте в рамках логики, здравого смысла и игровых условностей.

@темы: правила, организационная часть, "Озеро духов"

18:16 

Озеро духов: об оружии, вооруженных разборках и мордобое

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Принимая во внимание, что игра будет проходить вечером и ранней августовской ночью, и вообще говоря, не про боевые взаимодействия, принимаем во внимание также, что оружие у ваших персонажей может быть.

1. Если вы вдруг напились до "пойдем, выйдем", встретили врага всей вашей жизни, решили закусить собутыльником и в других особенных случаях вы можете устроить вооруженную или не очень вооруженную разборку:
- По обоюдной договоренности;
- Предупредив об этом мастера (можно на игре - мастер вам кивнет или попросит вас разнять);
- Со всей возможной аккуратностью и соблюдением стандартной техники безопасности.

2. На всякий случай напоминаю стандартную технику безопасности:
- В бою можно использовать только клинковое оружие.
- Все удары фиксируются на поверхности тела противника.
- Оглушение моделируется легким ударом по плечу подходящим предметом и возгласом "оглушен!".
- Непоражаемая зона - кисти, стопы, голова, шея, пах.
- В случае необходимости остановить бой может любой из его участников.

3. На всякий случай напоминаю, что ночью темно. :D
- Вооруженные разборки лучше устраивать в светлое время суток или на освещенной территории.
- Иногда вооруженную разборку лучше заменить разборкой на кулаках.
- А еще лучше вообще обойтись без разборок и решить конфликт как-нибудь по-другому.

4. Все ранения, полученные в ходе разборки, отыгрываются.
- За ночь, следовательно, до конца игры, они не заживут.
- Если вы не хотите, чтобы ваш персонаж умер (например, для того, чтобы выйти из игры таким образом), вы считаетесь как-нибудь неприятно раненным.

5. Все оружие (даже то, которое "просто для антуража") до игры нужно показать мастеру.

@темы: правила, "Озеро духов"

22:47 

Озеро духов: о японском языке и иностранных языках

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Конечно, персонажи этой игры - или японцы, или знают японский язык на достаточном для общения уровне. Но на разговорной игре про различия культур и мировоззрений было бы интересно показать и языковые различия персонажей. Поэтому подумайте о том, что и как вы будете говорить.

1. Все сказанное по умолчанию считается сказанным на японском языке, если не смоделировано обратное.
- Японские именные суффиксы (-сан, -доно, -сэнсэй, etc), их наличие/отсутствие и манера употребления персонажем моделируются обязательно.
- Диалекты и региональные особенности внутри японского языка не моделируются (хотя, если из завязки с другим игроком вам известно, что ваш собеседник из Кансая, вы можете это как-то отметить).

2. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, etc) при возникшей игровой необходимости моделируется речью, густо усыпанной словами-"маркерами" - словами, обращениями и терминами на соответствующем языке, в меру знаний игрока.
- Небольшой advice, my friends - если вы едете на игру the American, но совсем не speak English, найдите и почитайте some разговорник, it’s definitely украсит your character.
- Да, если вы хотите сказать что-нибудь по-русски, то у вас проблема. Оставляю ее на ваш отыгрыш. :D

3. Иностранный акцент при желании моделируется отыгрышем иностранного акцента. Недостаточное знание японского языка при желании моделируется грамматически неграмотной речью, активной жестикуляцией, путаницей в словах и терминах, заменой японских именных суффиксов на привычные для персонажа обращения, etc.
- Миссис Урашибара, я тут это… того… пришел к мысли высказать, как счастлив посетить вашу гостиницу.
- Обратное тоже верно - как и во многих других странах, в Японии большинство жителей помнит какой-нибудь иностранный язык только на уровне "когда-то учили в школе", а японская нечисть не знает его совсем.

4. Японский письменный или печатный текст моделируется кириллическим шрифтом, стилизованным под японскую письменность. Иностранный письменный и печатный текст моделируется аналогично, в меру желания и знания иностранного языка.
- Системы письменности японского языка (кандзи, хирагана и катакана) не моделируются.
- Исторические различия внутри японского языка не моделируются или при желании моделируются отыгрышем (понятно, что письменность эпохи Хэйан будет отличаться от письменности эпохи Эдо, а грамматика эпохи Эдо - от грамматики современности).
- Чтение слов в японском языке слоговое (поэтому, если вы попросите японца прочитать слово наоборот, он прочитает его согласно обратному порядку слогов, а не букв).

@темы: правила, "Озеро духов"

22:48 

Озеро духов: о костюме и антураже

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
На всякий случай напоминаю, что игровое время и время проведения игры совпадают - это середина августа 2015 года.

1. Основные моменты про костюм:
- Живые люди и притворяющиеся таковыми могут быть одеты в любую современную одежду (или современное кимоно, если по причине возраста, семейных традиций или профессии вашему персонажу так удобнее). Хотя японцы по случаю летнего фестиваля, скорее всего, предпочтут юкату, легкое и яркое хлопковое кимоно.
- Исторические личности и люди, некогда умершие, с одной стороны, должны быть узнаваемы в рамках образа и определенной исторической эпохи, с другой - могут выглядеть так, как запомнили себя при жизни.
- Йокай, с одной стороны, могут быть одеты только в кимоно, с другой - могут изменить классический крой, цвета и узоры в угоду образу и фантазии. Йокай обязательно должны иметь усы, лапы и хвост отличительные признаки того, что перед вами йокай, хотя они могут быть замаскированы костюмом. Если йокай - оборотень, смена обличья моделируется маской, ушами или другими явственно заметными деталями костюма.

2. Основные моменты про кимоно:
- Любое кимоно запахивается направо (сначала правая пола, потом, поверх - левая), хотя если ваш персонаж уже умер и хочет всячески подчеркнуть это таким образом, то это некритично. :D
- С кимоно носят только традиционную японскую обувь, но в рамках игры ее можно смоделировать носками с балетками, сандалиями или босоножками без каблука.
- С кимоно не носят европейских украшений, но современные правила делают исключение для колец и небольших сережек.

3. Во избежание возможных неприятностей:
- Все оружие (даже то, которое "просто для антуража") до игры нужно показать мастеру.
- Все работающие магические предметы (кроме тех, которые "просто для антуража") до игры нужно согласовать с мастером.
- Ночью на веранде и на улице может быть прохладно, утепляйтесь.

@темы: правила, "Озеро духов"

22:49 

Озеро духов: об алкоголе и опьянении

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Я полагаю, что все мои игроки - взрослые разумные люди (или успешно притворяются таковыми) и свою меру алкоголя знают, поэтому сухого закона на игре нет. Но есть несколько условий.

1. Алкоголь завозится мастером. Если алкоголь завозится игроком, он или выдается мастеру до игры (персонажу мастера на игре), или лежит в рюкзаке до окончания игры неприкосновенным запасом.

2. Весь алкоголь может быть смоделирован соком/минеральной водой/etc. Поэтому если игрок алкоголя не пьет, а персонаж - очень даже пьет, при заказе намекните об этом персоналу гостиницы (аналогично - для пищевых аллергий и несъедобных для вас продуктов).

3. Игровое опьянение моделируется отыгрышем опьянения, с пожизневым опьянением разбираемся по жизни (и немедленно отправляем спать). :D

@темы: правила, "Озеро духов"

Little games

главная