• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: материалы (список заголовков)
15:49 

Озеро духов: небольшое предисловие к игровым материалам

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
1. Мы собираемся играть в историю, мифологию и культуру реально существующего государства, поэтому в игровом сообществе будет довольно небольшое количество материалов. Более подробные и полные сведения вы всегда можете найти в других источниках, а я буду рада поговорить с вами или порекомендовать вам ссылки.

2. Я ни в коей мере не ставлю цели сделать на этой игре точную реконструкцию японской культуры, однако мне хотелось бы попробовать воссоздать ее атмосферу. Поэтому если вы хотите и можете заморачиваться знанием мелочей и тонкостей - то, пожалуйста, заморачивайтесь! Исключительно в хорошем смысле этого слова. Если нет - что ж, материалов и правил, выложенных в сообщество, для ролевой игры будет вполне достаточно.

3. Так сложилось, что моя транслитерация представляет собой гибрид из Поливанова и русскоязычной кальки с Хэпберна. Я знаю, что это весьма неправильно, и прошу прощения, если кого-нибудь это коробит. ;) В сетке ролей (и далее) имена персонажей записаны так, как были заявлены игроком.

4. Официальный старт игры для большинства игроков - ранним вечером 15 августа (суббота), конец игры - ранним утром 16 августа (воскресенье). Ночь - игровая. Пожалуйста, сразу имейте в виду, если для вас это может отказаться критично.

@темы: организационная часть, материалы, "Озеро духов"

23:35 

Озеро духов: празднование и традиции Обона

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)

Обон (お盆) - трехдневный праздник поминовения умерших и тот самый летний фестиваль, когда повсюду в ночи зажигают красочные бумажные фонарики и в лодочках отправляют их в путь по воде.

Одна из буддийских сутр, Улламбана-сутра, повествует об ученике Будды, юноше по имени Мокурэна. Мокурэна обладал необычным даром, при помощи которого он мог проникать в загробный мир. Однажды он решил проведать свою умершую мать и так с ужасом узнал, что она попала в мир голодных духов, а значит, обречена на ужасные страдания. Тогда Мокурэна обратился к учителю и спросил, есть ли способ спасти душу матери. Будда посоветовал ему сделать подношения угощений, благовоний и светильников множеству монахов, которые вернулись из летнего уединений, на 15й день седьмого месяца. Так душа его матери освободилась, а переполненный счастьем Мокурэна стал танцевать.

Традиция устраивать праздник для душ умерших предков...

@темы: материалы, "Озеро духов"

13:08 

Озеро духов: немного фактов о современной Японии

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)

Япония - островное государство в Восточной Азии, расположенное в западной части Тихого океана. Японский архипелаг состоит из четырех крупных островов (Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку) и около трех тысяч мелких, не все из которых обитаемы.

Острова, окруженные пятью морями и океаном, имеют протяженную и изрезанную береговую линию, поэтому во всей стране сложно найти место, которое было бы удалено от моря больше чем на два-три часа езды на машине. Море играет в жизни японцев большую роль, но воспринимается обыденно, а поездка к морю не представляет собой ничего особенного (идея отправиться к морю, например, в отпуск, вряд ли покажется им интересной). "Морем" называют всю "большую воду", слово и понятие "океан" вне науки и научной литературы практически не используется.

Острова расположены в зоне сейсмической и вулканической активности...

@темы: материалы, "Озеро духов"

02:37 

Озеро духов: краткий обзор исторических событий

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Да, это - краткий. :) Но если вы открыли пост и ужаснулись количеству текста, то читайте только нужный исторический период (они подчеркнуты), и предыдущие - в меру знания истории вашим персонажем. :)



Древнейшие эпохи японской истории называют и классифицируют по керамической посуде того времени - с веревочным орнаментом Дзёмон (~13000 лет до н.э. - ~300 лет до н.э.) или красноватым обжигом Яёй (~300 лет до н.э. - 300 год). В это время происходило активное заселение островов, а под влиянием Китая и Кореи развивались технологии заливного рисоводства, кузнечного дела, обработки и окраски тканей. Священными предметами эпохи Дзёмон были каменные статуэтки догу и яшмовые магатамы, эпохи Яёй - бронзовые зеркала и колокольчики.

Первые письменные сведения о древнейшей Японии содержатся в хрониках китайской династии Хань. В IV веке они пропали из-за междоусобных войн в Китае, а появились вновь уже в виде записей о "стране Ямато". Это название, тогда оскорбительно переводившееся как "земли карликов", позднее стали записывать как "великая гармония".

Около 300 года произошло воцарение Дзимму...

@темы: материалы, "Озеро духов"

20:07 

Озеро духов: йокай и их классификация

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)


Йокай (妖怪) - оборотни, призраки, духи и демоны японских легенд и сказаний, хотя в общем смысле так можно назвать любое сверхъестественное существо, даже европейскую нечисть. Слово "йокай", пришедшее из древнего Китая, записывается при помощи двух кандзи, "удивительный, волшебный" и "загадочный, странный, призрачный".

Йокай редко ищут встреч с людьми, поэтому столкновения с ними чаще всего случайны. Рассказы о таких столкновениях можно услышать по всей Японии, и в каждом уголке страны будет своя версия истории. Обычно они появляются в полутьме, с угасанием дня, а часы от наступления сумерек до темноты поэтически называют оума-га доки, "время встречи с демоном". Йокай могут быть материальными и нематериальными существами, но их облик всегда окажется необычным, прекрасным или пугающим.

Йокай обитают в горах, лесах, водоемах...

@темы: материалы, "Озеро духов"

02:41 

Озеро духов: синтоизм и японский буддизм

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)

Государственными религиями современной Японии считаются синтоизм и буддизм. Однако в чистом виде они практически не представлены - на деле большинство японцев исповедует некую органичную смесь из синтоизма, буддизма, конфуцианства и народных суеверий, а во многих японских храмах молятся одновременно и ками, и буддам.

Синтоизм или синто, "путь богов"...

@темы: материалы, "Озеро духов"

04:17 

Озеро духов: немного о японских временах года и сезонности

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)

Для климата Японии характерна яркая и резкая смена сезонов года, в национальном сознании ставшая свидетельством вечности и незыблемости мироздания.

Весной зацветающие сливы и сакуры окутывают страну светло-розовой дымкой лепестков и нежным ароматом. Лето - время ирисов, гортензий и глицинии, сезон дождей и отдыха на морском побережье, круговорот традиционных фестивалей и праздничных фейерверков. Осенью становится все прохладнее, листья деревьев краснеют и желтеют, и опадают красочным ковров. Зимой выпадает мягкий снег, а небо в предгорьях становится высоким и холодным.

Соблюдение сезонности и удивительное единение с природой в Японии прослеживает во всем, от развлечений до кулинарии. Если оставить в стороне поэтические сравнения, то, например, горячие блюда не принято есть летом, а мороженное - зимой, и даже не думайте купить осенью пляжный купальник - их уже убрали на склад до следующего сезона.

Август, на середину которого приходится фестиваль Обон, время звездопадов, любования луной и сбора лекарственных трав. В одежде обычно преобладает фиолетовый цвет и мотивы диких злаков, полыни, тысячелистника, пампасной травы.

@темы: "Озеро духов", материалы

00:35 

Вечный город: Тамриэль для чайников

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Tamriel for dunm… for dummies

Планеты плоские, луны мертвы и разлагаются, а звезды -
дырки из Обливиона в Этериус, сквозь которые на землю
льется магия. Впрочем, вы в Тамриэле. А потому - привыкайте.

Поскольку наш лор не только прекрасен, но и невероятно обширен, основной смысл этого поста - привести и немного пояснить основные названия и понятия, которые вы потом могли бы при желании отыскать в тесовикии и игровых книгах. Традиционно: игроки, не знающие лора, могут задавать в комментариях вопросы и жалеть свой бедный взорвавшийся мозг, а игроки, лор знающие, могут заверить первых, что в подробностях все еще хуже помочь мне на них ответить. :)

Тамриэль - один из материков на планете Нирн...

@темы: материалы, "Вечный город"

01:16 

Вечный город: пепельные пустоши родины, часть первая, про географию, фауну и флору

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
По счастью, высокий горный хребет отделяет Морровинд от остальной части Тамриэля...
(с) "Карманный путеводитель по империи" (первое издание)


Великий и прекрасный Морровинд:
Морровинд - земли на северо-востоке Тамриэля. Падомайский океан омывает их на востоке, Море Призраков - на севере, а узкое Внутреннее Море отделяет материковый Морровинд от огромного вулканического острова Вварденфелл и сотни северных островов (острова Телванни и остров Шигорад - самые большие из них).

За горами Велоти и Валус на западе...

@темы: материалы, "Вечный город"

03:11 

Вечный город: пепельные пустоши родины, часть вторая, про экономику и политику

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Морровинд символизирует разделение властей в шизофреническом виде. Есть Великие Дома, которые чем-то управляют. Есть король Морровинда (и его наместник на Вварденфелле), который тоже чем-то управляет. Есть имперцы-поработители, они тоже управляют, да. Наконец, присутствуют живые божества и их храм, и они да, они тоже.
(с) Луркморье


На всякий случай напоминаю, что на начало игры у нас 430 год Третьей Эры, а начало Третьей Эры провозгласил император Тайбер Септим, когда объединил Тамриэль.

Как данмеров угораздило стать гражданами Империи:
430 лет назад имперский полководец Тайбер Септим объединил земли Тамриэля под властью Империи. После непродолжительной, но жестокой и кровопролитной войны Тайбер Септим и Трибунал подписали Договор о Перемирии, а Морровинд вошел в состав Империи.

Несмотря на то, что Договор о Перемирии...

@темы: материалы, "Вечный город"

22:28 

Вечный город: данмерские менталитет и культура, часть первая

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Все то, что называют преисподней у вас, мы называем родиной нашей.
(с) Песнь о Довакине

1. Как вы, наверное, знаете, "TES III: Morrowind" - очень необычная, колоритная и атмосферная игра. Поэтому я прошу вас очень внимательно прочитать эти посты и ими проникнуться - давайте попробуем эту атмосферу не продолбать, несмотря на то, что иногда это умудряются сделать даже разработчики серии.

2. Информация про Великие Дома и Храм Трибунала дана на 427 год Третьей Эры (до прибытия Нереварина). О том, что и какой ценой изменилось в их отношении за три года до событий нашей ролевой игры, я расскажу в постах про игровые фракции.

3. Из разряда "всем очевидных фактов":
- В Тамриэле мужчины и женщины равноправны (разве что главой рода обычно считается мужчина, а король и королева - разные социальные роли). То есть женщина спокойно может быть воином и командовать легионом, а мужчина - поваром и печь тортики (равно как и наоборот), и это самая обычная штука.
- В Тамриэле нет гомофобии, вообще. А вот межрасовые браки и отношения никто не одобряет (но тут ведь как, если норд возьмет в жены бретонку - то "а почему бы и нет", редгардку - то "кхм, экстравагантный выбор", а вот босмерку - "а это вообще законно?" и "да лучше бы он на кобыле женился"). Но они все равно процветают.
- Вообще снобизм, расизм и ксенофобия в Тамриэле - обычное дело. Все очень не любят чужеземцев. И особенно данмеры. А если бы по расизму и ксенофобии было соревнование, то они бы явно сидели в жюри.

Данмеры - народ меров, одна из "эльфийских рас" Тамриэля...

@темы: материалы, "Вечный город"

23:01 

Вечный город: данмерские менталитет и культура, часть вторая

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Мимо проходил лорд Вивек. Он обрушил на шалка мощнейший
удар и убил его, а после спокойно продолжил свой путь.
Мораль: плохо быть маленьким уродливым шалком.
(с) пересказ "Поучений благой Альмалексии"

Отдайся Троим:
Данмеры поклоняются Трибуналу (иначе - Троим или АльмСиВи), богам-правителям Морровинда - Альмалексии, Сота Силу и Вивеку, их Предтечам - благим даэдра Азуре (Предтеча Сота Сила), Боэтии (Альмалексии) и Мефале (Вивека), святым Храма Трибунала и своим предкам.

Альмалексия, Сота Сил и Вивек, некогда смертные, обрели божественную силу после Войны Первого Совета, когда Дом Дагот был повержен, двемеры бесследно исчезли, а норды и орки в страхе бежали из Морровинда. Альмалексия воплощает милосердие, прощение и сочувствие (и покровительствует учителям и целителям), Сота Сил - знания, тайны, магию и творчество (изобретателям, ученым и волшебникам), а Вивек - мастерство, вдохновение и законы (ремесленникам, поэтам, воинам, дипломатам и политикам).

Трибунал заботится о данмерах как мудрые родители...

@темы: материалы, "Вечный город"

22:22 

Вечный город: данмерские менталитет и культура, часть третья

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Не было счастья под нашей горой ни тебе, ни мне, ни ему.
(с) Башня Rowan

Ну кто так строит:
Данмерские архитектурные каноны строго подчинены суевериям и религиозным традициям. Условно говоря, число "три" и треугольник ассоциируются с Трибуналом и благими даэдра, а число "четыре" и квадрат - со Столпами Дома Забот поэтому ни одного прямого угла в данмерском доме вы не найдете. Для построек характерны покатые стены и крыши, и сочетание прямых и плавных линий с острыми или закругленными углами а еще так банально проще счищать пепел.

Дома горожан обычно строят из камня, глины и окаменелого хитина...

@темы: "Вечный город", материалы

22:40 

Вечный город: история Морровинда, часть первая

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
02:16 

Вечный город: история Морровинда, часть вторая

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
13:49 

Вечный город: Нереварин и от чего он спас Морровинд

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Как хорошо, что все мы здесь, а Дагот Ур не здесь (с)

Шестой Дом, Дом Дагот, как вы, я надеюсь, уже знаете по предыдущим игровым материалам, когда-то очень давно был одним из Великих Домов, и владел крепостями и землями на Вварденфелле. После Войны Первого Совета Дом Дагот уничтожили по приказу Трибунала и старательно стерли из данмерской истории всё, связанное с ним, кроме поучительных рассказов об его падении, богохульстве и коварном предательстве.

Вообще, если о Доме Дагот копать лор...

@темы: материалы, "Вечный город"

01:31 

Вечный город: данмерские и имперские фракции

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Мы говорили о вере и высоких идеалах, но тут
пришли Великие Дома и устроили политику (с)

О Великих Домах, Мораг Тонг, Храме Трибунала и Гильдии Магов, которые будут у нас на ролевой игре, мы подробно поговорим в следующих постах. А это - небольшой обзорный пост, который мы решили запилить, чтобы напомнить вам про административную и политическую структуру Морровинда и про то, какие из данмерских и имперских фракций есть у нас вообще.

Политическая и административная структура:
Где-то за горами на западе лежит сердце Тамриэля, столичный Имперский Город в центральной провинции Сиродиил. Нынешним, третьим изданием Империи правит династия Септимов, а нашего удивительно, но ныне здравствующего императора зовут Уриэль VII Септим, и он уже старенький дедушка под 90 лет с богатой и полной приключений биографией на которую, как вы помните, пришлась немалая часть компьютерных игр серии "The Elder Scrolls".

У императора есть три законных наследника...

@темы: материалы, "Вечный город"

16:18 

Вечный город: Великие Дома Морровинда

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
На совете главное первым укоризненно посмотреть на соседа (с)

Прежде всего, давайте вспомним, что у данмеров вместе с их традициями, обрядами и религией сложилась жесткая клановая система. В Морровинде земли предков священны, принадлежность к роду и Великому Дому - одна из высших ценностей, изгнание - страшнее любых пыток и даже смерти, а вопрос "Эй, ты с какого Дома, кто твой лорд, кто за тебя впишется?" никогда не теряет своей злободневности.

Легенды рассказывают, что на заре дней Принц Даэдра Мефала призвал близкие по духу кланы объединиться в дома и племена пустошей а Принц Даэдра Боэтия научил их зачетно сраться между собой. Итак, "Домом" в Морровинде называют такой древний союз знатных данмерских родов и тех родов попроще, что присягнули им и живут на их землях.

Малый Дом включает в себя три-четыре знатных рода...

@темы: материалы, "Вечный город"

22:21 

Вечный город: Храм Трибунала

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
- Скажите, пожалуйста, а ваш банк надежный?
- Конечно, ведь мы работаем под защитой АльмСиВи.
(с) диалог из "The Elder Scrolls Online"

И снова, прежде всего, давайте вспомним, что большинство данмеров или крайне религиозны, или, во всяком случае, "добрые прихожане" местных храмов. До того, как был создан Призрачный Предел и трое богов затворились в своих дворцах, они командовали войсками и вели переговоры, устраивали грандиозные церемонии на храмовые праздники, охотно беседовали со жрецами и паломниками и много странствовали по Морровинду.

Они лично учили данмеров добродетелям...

@темы: материалы, "Вечный город"

20:58 

Вечный город: Мораг Тонг

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
- Эй, кто-то убил твой сладкий рулет?
- А это точно угодно Мефале?..

Как вы помните, в древние времена предки данмеров поклонялись благим даэдра. И одним из трех таких культов был культ жрецов и ассасинов Мефалы, к которым, кроме прочего, иногда обращались за заказными убийствами. А после Войны Первого Совета и становления Храма Трибунала Вивек, "божественный преемник" Мефалы, преобразовал его в гильдию Мораг Тонг.

И, поскольку Трибунал запретил сражения...

@темы: "Вечный город", материалы

Little games

главная