23:14 

Озеро духов: о метафизике и магии

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Если вам что-нибудь непонятно, пожалуйста, спрашивайте! Потому что в написанном виде это выглядит как-то очень сложно. :)

Любое магическое воздействие и взаимодействие, с одной стороны, должно быть отыграно так, чтобы в него верилось, с другой - должно выглядеть несколько стереотипно, чтобы ярко показать разницу в мировоззрении и методах работы.

В Обон истончаются границы между миром живых, миром мертвых и миром ками. Но в рамках игры мы принимаем, что живые люди - материальны, духи умерших - нематериальны, а йокай в зависимости от вида могут быть материальны и нематериальны. Для духов умерших, превратившихся в юрэй, эти правила работают так же, как в отношении йокай (а не как в отношении упокоенных духов умерших). Если вы не знаете, материален или нематериален ваш персонаж - приходите ко мне поговорить.

1. Бытовые взаимодействия:
- Для удобства считаем, что любой бытовой предмет (то есть все кроме оружия и рабочих магических предметов), изначально материальный, становится нематериальным на то время, пока он находится в руках духа умершего или нематериального йокая.
- Поэтому дух умершего, например, может пить сакэ и пробовать угощения, а юрэй - столкнуть камень на голову неосторожного путника.
- Но, например, ударить бутылкой духа умершего не выйдет, она пройдет насквозь.

2. Оружие живых людей и духов умерших:
- Оружие духов умерших всегда остается нематериальным, а оружие живых людей - всегда материальным. Оружие работает по принципу совпадения материальности.
- Если ранить материальную сущность материальным оружием, или нематериальную сущность нематериальным оружием - то будет физическое ранение.
- Если ранить материальную сущность нематериальным оружием, то физического ранения не будет, но будет "рана души" - фантомная боль, ощущение слабости, головокружение, озноб и т.п. по вкусу раненного.
- Ранить нематериальную сущность материальным оружием, не зачарованным на подобное воздействие, нельзя (оно пройдет насквозь). Использовать нематериальное оружие материальная сущность не может. Использовать материальное оружие иначе, чем бытовой предмет, нематериальная сущность тоже не может (то есть, его можно взять посмотреть, но нельзя использовать, как оружие).

3. Оружие йокай (европейская нечисть - сюда же):
- Оружие нематериальных йокай всегда остается нематериальным, а оружие материальных йокай - работает как материальное с материальными сущностями, и как нематериальное с нематериальными сущностями (то есть, всегда наносит физическое ранение).
- Оружие йокай, волшебных сущностей, считается волшебным, и всегда имеет какие-нибудь спецэффекты, зависящие от вида йокай - скажем, ощущение холода, расползающегося от раны, или галлюцинации (приходите поговорить, да).
- Ранить йокай материальным оружием, не зачарованным на подобное воздействие, можно, но подобные ранения заживают очень быстро (где-нибудь через 15 минут). Ранить йокай нематериальным оружием или оружием другого йокай - можно, будет физическое ранение (во втором случае - тоже со спецэффектами).

4. Магия живых людей, японская и европейская:
- Магии обязательно нужно учиться.
- Магия есть слово и символ - чтобы заклинание сработало, его нужно сначала записать (можно заранее, можно не только на бумаге), а затем произнести.
- Если мы говорим о японском языке, то каждый кандзи уже заключается в себе и символ, и слово. Поэтому оммедзи для сотворения заклятия достаточно "приказа" - глагола в повелительном наклонении - "Связать!", "Запечатать!", "Сжечь!" и т.п. Оммедзи записывает заклятье на небольшой полоске бумаги (в мире игры - рисовой), прикладывает к тому, на кого/что заклятье направлено и произносит. Да, йокай может быть категорически против.
- Если мы говорим о европейских языках, то символом является слово или сочетание слов. Поэтому европейскому магу для сотворения заклятья нужны формулы объемные тексты. Европейский маг записывает заклятье в "магической книге" или составляет свиток, прикладывает руку к тому, на кого/что заклятье направлено и произносит.
- В рамках игры заклятьем нельзя убить (хотя духа умершего или йокая можно парализовать, изгнать, можно запечатать, можно попробовать подчинить), а также нанести физическое ранение или вылечить его.
- Оба способа, и японская, и европейская магия, при желании игрока не исключают ритуала, он остается на отыгрыш. На отыгрыш также остаются гадания и работа с магическими предметами.
- Заклятье - штука затратная. Поэтому за время игры (в мире игры - за одну ночь) можно сотворить не больше трех заклятий.
- Заклятье можно сделать заранее, а можно - прямо на игре.

5. Магия йокай (европейская нечисть - сюда же) и правило "принадлежности земле":
- Магия йокай зависит от вида и способностей йокай, и, в рамках обязательного произнесения более-менее объемного текста (йокай записывать его не надо) остается на отыгрыш.
- Оборотничество йокай моделируется масками, ушами, хвостами или другими явственно заметными деталями костюма.
- У всех йокай есть истинные имена, которые дают над ними власть, и имена, которыми они представляются.
- У всех йокай есть вещи, которыми их можно задобрить, и вещи, которыми их можно напугать. Их можно прочесть в сказках и мифах, и в рамках игры они работают.

6. Методы работы с йокай (европейская нечисть - сюда же) и правило "принадлежности земле":
- Европейские методы работы унифицированы - соли, серебра, креста, освященной воды и предметов боится практическая любая европейская нечисть и нежить.
- Японские методы работы индивидуальны - кицунэ боится собак, против злых горных духов нужно рассыпать рис на дороге, каппе нужно вежливо поклониться, и т.п.
- Волшебные сущности очень сильно завязаны на землю, которой они принадлежат, мифологию, веру и язык народа этой земли. В отрыве от своей земли их чары ослабевают.
- Европейский маг не может наложить чары на йокай или снять чары, наложенные йокай, а оммедзи - не может наложить чары на европейскую нечисть или снять чары, наложенные европейской нечистью. Хотя они могут работать с такими чарами симптоматически - например, если из-за проклятья пострадавший чувствует холод, его можно попробовать согреть, но потом холод вернется снова, и процедуру придется повторить (и с каждым разом это будет работать все хуже).

7. Шикигами, йокай-слуги оммедзи:
- Оммедзи может иметь одного, двух (при достаточном опыте) и очень редко трех слуг-йокай. Оммедзи может, назвав имя шикигами, отдать любой словесный приказ, и йокай не может приказа не исполнить (но может "придираться к формулировкам").
- Если йокай решил служить оммедзи добровольно, он просто говорит свое истинное имя.
- Если между йокаем и оммедзи был заключен договор, то пока оммедзи выполняет некое условие, выданное йокаем, йокай отзывается на имя, которое ему дал оммедзи, как на "истинное". Если условие будет нарушено, то данное имя перестает работать и оммедзи теряет власть на йокаем.
- Оммедзи может узнать истинное имя йокая каким-нибудь способом, от хитрости до пыток, и тогда оно будет отдано недобровольно. Нельзя сказать, что йокай будет этому очень рад, поэтому оммедзи должен сразу же принять какие-нибудь меры, чтобы шикигами не мог навредить хозяину.
- Оммедзи может наложить на йокая "имя-печать" (цепи) - но поддерживание подобных цепей требует постоянных затрат силы, а шикигами превращается в марионетку, не способную сделать что-нибудь без приказа оммедзи. Истинное имя йокая в таком случае знать необязательно.

8. Заметка к индивидуальным способностям:
- Господин европейский маг в числе прочего практикует гипноз маятником. Иммунитет к гипнозу имеют все, достаточно долго учившиеся магии, остальные - не имеют. В остальном - верьте игроку на роли европейского мага, он знает, как работают эти правила.
- Уважаемый посланник Инари может священными ритуалами очистить скверну и полностью вылечить магическую болезнь или проклятье, наложенное духами и йокай. Ни оммедзи, ни европейский маг за время игры - нет.
- Ученица шаманки может при помощи шаманских ритуалов выйти в мир духов (стать икирё, нематериальной душой живого человека) и работать так же, как нематериальные сущности. Остальные - нет.

9. Техническое:
- Все работающие магические предметы (кроме тех, которые "просто для антуража") до игры нужно согласовать с мастером.
- Также я могу пропустить вам как-нибудь "приятных мелочей", если они обладают положительным или защитным действием, например, амулет на удачу, кольцо, защищающее от чар, бодрящий напиток, и прочие.

@темы: правила, "Озеро духов"

Комментарии
2015-08-13 в 00:19 

Gwailome
Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Чувствую, даже при потере памяти персонажем, буду я позорно во всем этом путаться... :shy:

2015-08-13 в 00:24 

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Gwailome, текстом выглядит страшнее, чем в реальности. :)

   

Little games

главная