Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
По счастью, высокий горный хребет отделяет Морровинд от остальной части Тамриэля...
(с) "Карманный путеводитель по империи" (первое издание)


Великий и прекрасный Морровинд:
Морровинд - земли на северо-востоке Тамриэля. Падомайский океан омывает их на востоке, Море Призраков - на севере, а узкое Внутреннее Море отделяет материковый Морровинд от огромного вулканического острова Вварденфелл и сотни северных островов (острова Телванни и остров Шигорад - самые большие из них).

За горами Велоти и Валус на западе лежат земли Скайрима и Сиродиила (только три проторенных перевала пересекают эти горы - у пограничных крепостей Блэклайт, Крагенмур и Альд Силград), а плодородная южная равнина да, единственная спускается к болотам Чернотопья, куда данмеры наведываются за рабами-аргонианами.

Остров Вварденфелл разделен на девять географических регионов - Красная Гора, Эшленд, Молаг Амур, Западное Нагорье, Грейзлендс, Шигорад, Побережье Азуры, Горький Берег и Аскадианские острова; а из регионов материкового Морровинда нам известны по названиям только Бал Фойен, Стоунфоллз и Дешаан.

Из-за высоких горных хребтов, южных ветров и теплых течений в Морровинде, в отличие от соседних Скайрима и Сиродиила, снега не бывает даже на северных островах. Климат - мягкий и влажный, без выраженной смены сезонов (разве что летом становится жарче, а зимой - пепельнее). На каменистых побережьях дуют соленые морские ветра, в болотистых землях нередки густые туманы, дожди и грозы, среди долин и холмов прохладно и облачно, однако большую часть Морровинда занимают пепельные пустоши и безжизненные скалистые взгорья с лавовыми озерами и реками.

Красная Гора на острове Вварденфелл, Пепельная Гора и Пик Мучений на материке и сотни небольших вулканов западных гор дымят как проклятые, поэтому благословенный погожий денек без землетрясения, пепельной бури или пепельного дождя в этих землях - событие, достойное исторических хроник. Фояды, "огненные реки" - глубокие узкие долины, по которым по время извержений стекает лава - данмеры используют как дороги.

"Путеводитель по Вварденфеллу"
"Официальные карты Вварденфелла и Морровинда" (осторожно, тяжелые картинки)


(карта Морровинда)

Что, кроме данмеров, может выжить в Морровинде:
Из-за расположения горных хребтов и морей причудливые растения и животные Морровинда, приспособившиеся к жестокой реальности местному климату и большому содержанию пепла везде в почве, воде и воздухе, не встречаются больше нигде в Тамриэле.

Вместе с раскидистыми деревьями и кустарниками (комуника, удушайка, рубраш) в Морровинде растут гигантские грибы иногда населенные магами-Телванни. В болотистых землях в изобилии встречаются мхи, лианы, папоротники и множество грибов поменьше (лиловый копринус, светящаяся сыроежка, трутовики), а зыбкие топи Вварденфелла украшают сияющие цветы коды. На каменистых равнинах растут колосья виквита и невысокие "пальмы" пробочника и хальклоу, на нагорьях и в холмах - цветы (вереск, каменевка, золотой канет, пыльники), ядовитый горьколистник и креш-трава не треш, а креш. В пепельных пустошах кроме лишайников и колючих зарослей трамы иногда можно найти вредозобник и цветущие огненные папоротники.

Впрочем, данмеры не отчаялись и научились терпеть лишения так, чтобы накрытый от лишений стол… довольствоваться тем, что у них есть. Все сколько-то плодородные земли Дешаана и Аскадианских островов отданы под плантации соленого риса, фермеры выращивают пепельный батат, муск и скрибовую капусту, в пищу идут и грибы, и стебли болотного тростника, и листья хальклоу, и дикорастущие злаки. Из кореньев трамы готовят чай, из соленого риса - пиво, из комуники - соусы для мяса, вино и бренди. Корень пробочника на Вварденфелле нередко используют вместо древесины, а из креш-травы получают грубое и жесткое тканевое волокно.


(из комикса "И дрогнул очаг")

Заодно данмеры одомашнили и применили в хозяйстве каждую тварь, которая не попыталась их сразу убить. Колонии квама разводят в шахтах из-за питательных яиц, жуков - из-за хитина, смолы и благовоний, а пепельных мотыльков и пауков - из-за тончайшего шелка. Погонщики местных маршруток гигантских блох, силтстрайдеров, перевозят по Морровинду пассажиров, грузы и письма, а ездовые мухи высоко ценятся среди данмерской знати на материке. Нетчей, огромных летающих медуз, фермеры держат из-за их прочной кожи, из которой делают легкие доспехи, одежду и домашнюю утварь. Гуаров используют не только в качестве имени для славных, но не очень умных соотечественников для получения мяса и шкур, но и как ездовых, тягловых и вьючных животных.

За стенами поселений беспечных путников подстерегают агрессивные рты на ножках алиты и кагути, шалки, стаи диких никс-гончих и парящие в небе тучами скальные наездники (не знаю, правдивы ли байки о том, что они прогнали из Морровинда драконов, но, во всяком случае, они определенно лишили данмеров надежды хоть куда-то спокойно добраться). В морях, озерах и реках обитают хищные рыбы-убийцы и дреуги, а на побережьях - огромные грязекрабы. Глубокие пещеры в горах населяют полуразумные гоблины и прирученные ими дурзоги. Крысы, птицы и насекомые обычных размеров широко распространены в Морровинде, как и во всем Тамриэле. И все это не считая различных младших даэдра, вампиров и корпрусных тварей. В общем, пока вам не захотелось переехать отсюда в ужасе, мы переходим к экономике и политике.

"Отчет Ажиры о цветах"
"Отчет Ажиры о грибах""
"Брачные игры кагути"
"Фауна Морровинда"

PS. Задолбалась скринить. ><)))

@темы: материалы, "Вечный город"