23:01 

Вечный город: данмерские менталитет и культура, часть вторая

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Мимо проходил лорд Вивек. Он обрушил на шалка мощнейший
удар и убил его, а после спокойно продолжил свой путь.
Мораль: плохо быть маленьким уродливым шалком.
(с) пересказ "Поучений благой Альмалексии"

Отдайся Троим:
Данмеры поклоняются Трибуналу (иначе - Троим или АльмСиВи), богам-правителям Морровинда - Альмалексии, Сота Силу и Вивеку, их Предтечам - благим даэдра Азуре (Предтеча Сота Сила), Боэтии (Альмалексии) и Мефале (Вивека), святым Храма Трибунала и своим предкам.

Альмалексия, Сота Сил и Вивек, некогда смертные, обрели божественную силу после Войны Первого Совета, когда Дом Дагот был повержен, двемеры бесследно исчезли, а норды и орки в страхе бежали из Морровинда. Альмалексия воплощает милосердие, прощение и сочувствие (и покровительствует учителям и целителям), Сота Сил - знания, тайны, магию и творчество (изобретателям, ученым и волшебникам), а Вивек - мастерство, вдохновение и законы (ремесленникам, поэтам, воинам, дипломатам и политикам).

Трибунал заботится о данмерах как мудрые родители - они оберегают своих последователей и помогают им в благих делах, но строго наказывают за грехи и ошибки. А до того, как был создан Призрачный Предел и трое богов затворились в своих дворцах, они сражались с врагами данмеров и много странствовали по Морровинду - творили чудеса, исцеляли от проклятий и болезней, учили добродетелям, заклятьям, искусствам и ремеслам, а еще охотно записывали все байки и суеверия, которые данмеры о них придумывали.

Как известно, Трибунал покровительствуют трем Великим Домам Морровинда:
- О, прекрасная леди Альмалексия, оказавшая нам великую честь, - восклицают в Доме Индорил.
- О, лорд Вивек, полководец и поэт, доблестно сражавшийся с нашими врагами, - говорят в Доме Редоран.
- А, наш уважаемый коллега лорд Сота Сил… - понимающе кивают в Доме Телванни.



(Высокий Собор и Министерство Правды в Вивеке)

На заре дней предки данмеров покинули острова Саммерсет на загнивающем западе и последовали за своим пророком, святым Велотом, чтобы поселиться за горами на востоке. Те Принцы Даэдра, что указали им путь в обещанную землю, Азура, Боэтия и Мефала, стали почитаться среди них "благими даэдра", а те, что попытались помешать переселению в живописные пепельные пустоши, Малакат, Мехрун Дагон, Молаг Бал и Шеогорат - "неблагими даэдра".

Данмеры верят, что Азура научила их предков тайнам, религиозным и похоронным обрядам, чарам мистицизма, изменения и иллюзии, Боэтия - строительству домов и святилищ, философии, сражениям, чарам колдовства и разрушения, чести и милосердию к побежденным, Мефала - уклонению от ударов, ядам и скрытым убийствам, искусству любви и искусству слова, морали и законам. Малакат же неустанно испытывает физическую силу данмеров, Мехрун Дагон - волю и выдержку а еще как божество разрушения, подземного огня и стихийных бедствий, он олицетворяет прекрасную природу Морровинда, Шеогорат - отвагу и силу духа, а Молаг Бал - верность законам и роду.

Когда Трибунал обрел божественную силу, благие даэдра, или Предтечи, со своим благословениями и наставлениями уступили им власть, а неблагие даэдра, или Столпы Дома Забот, восстали против них, и были связаны обрядами и договорами. Почитание благих даэдра, как Предтеч АльмСиВи, Храмом Трибунала допускается, а темное поклонение Четырем Столпам - преследуется.

Вообще, Принц Даэдра Азура - божество предначертанной судьбы, пророчеств и проклятий, Боэтия - заговоров, власти и войны, а Мефала - секса, интриг и убийств. Это чтобы вы имели верное представление о данмерских моральных ценностях, религии, философии и юриспруденции.


(руины даэдрического святилища)

Данмеры очень серьезно относятся к своим традициям и своей вере. Большинство из них или крайне религиозны (как Дом Индорил, Дом Редоран, Дом Дрес), или, во всяком случае, "добрые прихожане" (как Дом Хлаалу), хотя исключения бывают во всех Великих Домах, и в обе стороны. Даже Дом Телванни где могут помнить Троих смертными, пить чаек с Принцами Даэдра и уж точно пожертвуют традициями ради личных интересов выказывает Трибуналу уважение если не как богам, то как великим магам (хотя, как вы понимаете, сложно как раз не выказать уважения Трибуналу, когда они могут и в глаз выдать, причем самолично и физически). Девять Божеств, о которых рассказывают служители Имперского Культа, напротив, кажутся данмерам чем-то иллюзорным и надуманным.

До Договора о Перемирии (то есть, на протяжении примерно трех тысяч лет) Храм Трибунала был самой могущественной политической фракцией в Морровинде. А отряды ординаторов и жизнерадостных идио… вечных стражей и по сей день преследуют и уничтожают несогласных врагов данмеров и Храма - еретиков, прислужников неблагих даэдра, колдунов, некромантов, нежить, вампиров и корпрусных тварей. Правда, есть еще эшлендеры, которые плевать хотели на Трибунал, и продолжают поклоняться благим даэдра и предкам. Ну да что с этих невежественных дикарей возьмешь.

Запомните, не нужно пугаться, если увидите, как еретиков предают правосудию Трибунала. Городские регистраторы желают вас уверить, что имеют большой опыт обхождения с еретиками. Ваша безопасность остается одной из наших величайших забот.
(с) Из карманного путеводителя по Морнхолду


И чтобы твоему дедушке не было за тебя стыдно:
Данмеры верят, что духи умерших не покидают мир насовсем, но хранят своих живых потомков, а их знания и могущество служат процветанию рода. С предками делятся последним пепельным бататом в доме всеми удачами и неудачами, радостью и горем, им рассказывают о делах семьи и задуманных планах, перед ними дают обязательства, их именем приносят клятвы.

Близких родственников или недавно умерших, что еще не растворились в блаженстве Этериуса, можно в виде призраков призвать для защиты или совета. Но, поскольку духи не любят бывать в мире смертных, жестоком и холодном для покинувших свои тела, данмеры не тревожат их по пустякам или слишком часто.

Когда-то родовые святилища, "Двери ожидания" (или "Двери Духов"), очаги или ниши, украшенные свечами, цветами и семейными реликвиями, были в каждом доме, теперь же с молитвами и пепельным бататом подношениями для предков чаще всего приходят в храмы. Тех данмеров, что в древние времена натворили эпического прославились своими подвигами и делами, в Храме Трибунала почитают как святых - или великих предков всего народа Морровинда.


(фреска с богами и алтари святых в храме)

Согласно храмовой традиции, тела умерших кремируют, а прах собирают в урны или бассейны с пеплом. Долг благодарных потомков - устроить достойные похороны, ибо только те, кого погребли со всеми причитающими обрядами, не придут выдавать в глаз достигнут Этериуса и обретут там покой.

Проявление же любви и добродетели предка - решение пожертвовать потомкам часть своих останков. Раньше эти косточки торжественно включали в домашний призрачный предел, а иногда работать после смерти охранять родовые святилища и владения насильно заставляли и тех, кто мало работал при жизни кто при жизни не проявил должной преданности семье или запятнал себя недостойными поступками. Великий Призрачный Предел включает в себя кости и прославленных героев, и множества простых данмеров, и сейчас все пожертвованные останки идут на укрепление этого магического барьера, созданного для защиты от прислужников Дагота Ура и моровых бурь.

Нарушить покой или своих предков, иначе чем ненадолго призвав их для защиты или совета, или же покой чужих предков - одно из самых страшных преступлений в глазах данмеров. Они считают некромантию отвратительной и опасной, а уничтожение нежити и вампиров - неплохим способом помочь несчастным оскверненным духам. Что, впрочем, не мешает практиковать некромантию и имперским магам, и некоторым данмерам - ну, пока они не попадутся отрядам Храма.

- Дедушка с нордами воевал. Дедушка и убить может?
- Дедушка историю о войне нордами рассказать может. В восьмидесятый раз.


Нет повода не выпить:
Прежде всего, данмеры отмечают храмовые праздники, посвященные богам, святым и предкам. К этим священным дням они относятся со всей добродетелью серьезности как к обязательству и долгу, а не как к развлечению поэтому "дурачиться, пьянствовать и устраивать выходки" в даты храмовых праздников нельзя.

В первые дни месяца Утренней Звезды, начало нового года, в Морровинде празднуют День Триединства, в который Трибунал в древние времена обрел свою божественную силу. В эти дни данмеры зачитывают проповеди и истории святых, слушают речи жрецов и служителей АльмСиВи и собираются в храмах а на Призрачных Вратах просто собираются - и идут зачищать Красную Гору от корпрусных тварей и пустых бутылок, чтобы перед приехавшими богами не было стыдно.

Третий день месяца Огня Очага в Морровинде посвящен предкам. Данмеры украшают дома, зажигают огни, дарят друг другу небольшие подарки и собираются в кругу семьи и близких друзей с угощением для живых и для духов умерших. День Сказок и Свечей, который отмечают в этот день в Империи, данмеры считают глупыми предрассудками потому что им бы и в голову не пришло бояться своего дедушку.

- И вы что, совсем не опасаетесь злых духов?
- А запускать в тепло и угощать суджаммой вы их не пробовали?


Празднование дней, посвященных благим даэдра, в Храме Трибунала не приветствуют, но и не запрещают. День призыва Азуры отмечают в двадцать первый день месяца Первого Зерна, Боэтии - во второй день Заката Солнца, Мефалы - в тринадцатый день Начала Морозов.

Народные гуляния и фестивали с красочными процессиями, музыкой, танцами и выпивкой в Морровинде бывают куда реже храмовых праздников и обычно это что-нибудь вроде коронации, свадьбы грандмастера Великого Дома или рождения у него наследника. Имперские праздники, которые отмечают во всех городах Тамриэля (например, День Рождения Императора, День Торговцев, День Воинов, День Урожая) в Морровинде особой популярностью не пользуются.

А День Урожая вообще какой-то опасный праздник.
В Средиземье в этот день Древа Валинора уничтожили, в Тамриэле - Кризис Обливиона начался...

@темы: материалы, "Вечный город"

   

Little games

главная