22:22 

Вечный город: данмерские менталитет и культура, часть третья

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Не было счастья под нашей горой ни тебе, ни мне, ни ему.
(с) Башня Rowan

Ну кто так строит:
Данмерские архитектурные каноны строго подчинены суевериям и религиозным традициям. Условно говоря, число "три" и треугольник ассоциируются с Трибуналом и благими даэдра, а число "четыре" и квадрат - со Столпами Дома Забот поэтому ни одного прямого угла в данмерском доме вы не найдете. Для построек характерны покатые стены и крыши, и сочетание прямых и плавных линий с острыми или закругленными углами а еще так банально проще счищать пепел.

Дома горожан обычно строят из камня, глины и окаменелого хитина, а хижины бедняков и жителей трущоб - из пробочника или древесины. Окна делают из смолы и вулканического стекла. Яркие цвета в архитектуре - вообще не про данмеров, поэтому города серые, охристые и коричневые и все это сверху припорошено толстым слоем пепла. Каждому Великому Дому присущ свой архитектурный стиль, который уж точно гораздо красивее этих "нелепых имперских коробок с соломой вместо крыши".

В Доме Редоран обживают панцири огромных вымерших членистоногих - а благодаря подземным этажам внутри такие постройки гораздо просторнее, чем кажутся. Зал совета Дома Редоран, поместья советников, комнаты стражи, дорогие мастерские и магазины в Альд'руне размещаются под Скаром, панцирем гигантского императорского краба. На случай пепельной бури окна и двери прячут под навесами из ткани или кожи гуаров и нетчей. Основной принцип строительства: "Чудовищное извержение! И поселение, и шахта, и имперский форт были полностью разрушены. Устояли только редоранские времянки…"


(Альд'рун)

В Доме Телванни при помощи камней душ выращивают гигантские грибы. Обычно в центре острова или города находится высокая башня волшебника, а небольшие помещения домов, магазинов и мастерских создают из отростков этой башни. Обычно, в дополнение к ловушкам и механическим замкам все постройки и снаружи, и изнутри окутаны защитными магическими барьерами. Основной принцип строительства: "Добро пожаловать! Лорд-маг наверху, в своей мастерской. Вы же знаете заклинание левитации? Если нет, мне очень жаль, но мы не принимаем варваров и крестьян…"


(Садрит Мора)

В Доме Хлаалу на Вварденфелле здания строят из гладких глиняных или каменных блоков. Обычно дома и поместья двухэтажные, с высокими оградами, просторными плоскими крышами, внешними лестницами, балконами и верандами. В жаркие, или напротив, дождливые дни обжитые крыши и веранды укрывают тканевыми полотнами. Основной принцип строительства: "Жить - так удобно, просторно, по благородному просто, без вездесущего пепла и раскаленных бурь? О да, если того позволяют ваши денежки…"


(Балмора)

В Доме Индорил, Доме Дрес и Доме Хлаалу на материке дома, дозорные башни и храмы возводят из темного камня. Дома чаще всего одноэтажные, с высокими башнями, остроконечными крышами и шпилями, стрельчатыми дверями, арками и витражными окнами. Основной принцип строительства: "Что бы вы ни искали, вы найдёте это в Морнхолде Нарсисе, Эбонхарте, Тире…. Через несколько часов увлекательных поисков. Зато вдоволь насладитесь зеленью парков, высаженными цветами, витражами и фресками..."


(Альмалексия)

Города Вивек и Молаг Мар на Вварденфелле, с многоярусными кантонами, каналами и мостами, древние башни и родовые гробницы построены в величественном велотийском стиле, ушедшем в прошлое. Помимо велотийских построек, в Морровинде из культурного наследия минувших эпох есть руины двемерских городов, данмерских крепостей и даэдрических святилищ, и все это незаконно.

В данмерисе нет слова "несъедобно":
…хотя кулинария в Морровинде все-таки отличается от алхимии. Данмеры считают свою кухню простой, но довольно изысканной а вот чужеземцы предпочитают просто не спрашивать, из чего это сделано. У всех Великих Домов есть свои секреты и традиционные рецепты, и каждый них, конечно же, заявляет, что остальные никогда не смогут так хорошо готовить.

Впрочем, если в книжках, написанных в Доме Редоран, слово "батон" всегда стоит понимать буквально, то в книжках, написанных в Доме Хлаалу - нет, даже если на обложке значится что-то про "кулинарные секреты".

Поскольку ни одна нормальная сельскохозяйственная культура в Морровинде расти не может, основу данмерской кухни составляет сто и один способ приготовить что-нибудь из клубней пепельного батата, соленого риса или рисовой же муки. Муку для выпечки хлеба и брагу делают не только из соленого риса, но и из дикорастущих злаков - например, виквита или пепельного просо. Сочные листья хальклоу и скрибовой капусты обычно едят в сырыми (к тому же, они хорошо утоляют жажду), а очищенные стебли болотного тростника, мягкие и сладкие, готовят вместе с мясом и рыбой.

Данмеры, конечно же, предпочитают нежное мясо никс-гончих и грязекрабов, правда вот довольствоваться им чаще приходится мясом гуаров и квама. Мясо крысы, дешевое, но жирное и жесткое, они тоже находят вполне съедобным - но только если приготовить его с большим количеством специй потому что иначе крыса ужасно воняет. С рыбой дела в Морровинде обстоят гораздо лучше хотя бы потому, что не вся она настолько зубастая, как в геймплее. К мясу и рыбе, кроме стеблей болотного тростника, могут подавать бульоны, тушеные грибы или кисловатые соусы из ягод комуники.


(любовно разложенная еда)

Питательные яйца квама, которые добывают в специальных яичных шахтах достали данмеров не меньше, чем пепельный батат очень популярны в Морровинде, а в других провинциях Империи их даже считают экзотическим деликатесом. Из личинок квама, скрибов, готовят вяленую скрибятину - тонкие полоски мяса, высушенного на солнце. Скрибятина считается "практичной дорожной едой", несмотря на то, что в вяленом виде она куда отвратительнее едва ли не хуже, чем в сыром. А вот скаттл, жирный ароматный "сыр" из плоти местных жуков - одно из самых любимых блюд в Морровинде.

Данмеры очень любят разные приправы и специи - чаще всего потому, что без специй все это есть или невозможно, или невкусно. Они добавляют в блюда пряные травы, ягоды, перемолотые злаки, морскую и даже пепельную соль. Привезенные из Сиродиила перцы, тмин, чеснок и лук - единственные, кроме алкоголя, имперские продукты, которые в Морровинде пользуются и уважением, и спросом.

Из горьких корней трамы или трав данмеры готовят успокаивающий чай. Из соленого риса делают мацт, дешевое местное пиво, а из комуники - шейн, ягодное вино, и грииф, бренди. Воины и наемники предпочитают суджамму, крепкий алкогольный напиток, который, по словам трактирщиков, "делает их сильными, как гуары, но такими же тупыми". Также "Восточная имперская компания" торгует в Морровинде флином, имперским виски, и сиродиильским бренди, но стоят они гораздо дороже.

Наркотических веществ в Тамриэле два - каджитские лунный сахар, сладкие белые кристаллы, и скума, жидкость, которую из него готовят. Скуму можно пить, но в Морровинде, как и в Эльсвейре (где эти вещества имеют сакральное значение) ее курят при помощи специальных трубок. Скума вызывает мгновенное неизлечимое привыкание. Торговля лунным сахаром и скумой в Империи запрещена, но, как вы понимаете, их все равно и продают, и покупают. В Морровинде эту торговлю контролирует Камонна Тонг, преступная группировка, которую возглавляет господин Орвас Дрен.

Высокая велотийская культура:
У данмеров, как и у других народов Тамриэля, сложилось типичное фэнтезийное средневековое сословное общество - среди них есть и аристократы, и служители богов, и фермеры, и горожане разного достатка - ученые, ремесленники, торговцы, наемные воины, домашние слуги и прочие представители замечательных, но не всегда законных профессий.

В Морровинде в первую и последнюю очередь действуют данмерские законы и традиции, суровые и древние поскольку сложились, за редким исключением, еще при жизни святого Велота. Имперский же закон, которым их дополнили согласно Договору о Перемирии, регулирует только самые общие вещи, вроде государственной измены, убийства, воровства и имперских налогов и денежек. В зависимости от Великого Дома, о землях которого идет речь, эти законы могут различаться между собой положениями или вообще быть единственными в своем роде или даже быть чем-то вроде "запрещено держать гуара на балконе поместья".

Данмеры, как и всякие приличные меры, черпают вдохновение в окружающей их природе, но поскольку их окружает Морровинд, то вместо утонченных лиственных, цветочных и птичьих мотивов в их работах появляются шипастые и изогнутые формы местных насекомых и растений. Мастера и ремесленники Дома Редоран славятся бухлом и емкостями для него своей керамикой, стеклянной посудой, рецептами шейна, гриифа и суджаммы. Дом Дрес торгует ездовыми мухами, урожаем своих плантаций и полей и теми, кто их копает, Дом Телванни - шелковыми тканями, коврами и гобеленами, ездовыми жуками и дорогим зельем увеличения привлекательности жучиным мускусом. В Доме Индорил просто делают веру, а в Доме Хлаалу - денежки.

Легкие оружие, щиты и доспехи данмеры делают из шкур нетчей, кости, хитина, панцирей огромных насекомых и дреугов и вулканического стекла, тяжелые - из "крови Красной Горы", эбонита (под эбонит красоты ради нередко маскируют и стальную броню, покрывая ее темно-фиолетовым лаком). Прочные шкуры нетчей, гуаров, диких кагути и алитов, окрашенные в разные цвета, используют для изготовления одежды, мебели и домашней утвари, яркие надкрылья насекомых и перья скальных наездников ценятся как украшения. Мебель обычно делают из дерева или пробочника, посуду - из обожженной глины и стекла.

Одежда данмерского кроя - свободная, многослойная, изысканно и вычурно расшитая - шьется из привозных имперских тканей или морровиндского шелка. Выходя из дома, данмеры наматывают поверх нее еще плащ, пару платков и шарфов и головной убор на манер тюрбана, чтобы лишний раз не вытряхивать из себя пепел.

Данмерские оружие, доспехи и одежды, украшения и предметы быта, особенно праздничные, показывают не только положение данмера в обществе, но и высшую ценность - его принадлежность к роду, Великому Дому, Храму, гильдии, отряду или какой-то другой организации. Изгнание же из Великого Дома (и/или Морровинда) считается самым страшным наказанием, много страшнее, чем заключение или казнь.

- Как бы так обозвать, например, обстановку в среднем доме в Гнисисе.
- Быт. Это называется быт.

@темы: "Вечный город", материалы

   

Little games

главная