01:31 

Вечный город: данмерские и имперские фракции

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Мы говорили о вере и высоких идеалах, но тут
пришли Великие Дома и устроили политику (с)

О Великих Домах, Мораг Тонг, Храме Трибунала и Гильдии Магов, которые будут у нас на ролевой игре, мы подробно поговорим в следующих постах. А это - небольшой обзорный пост, который мы решили запилить, чтобы напомнить вам про административную и политическую структуру Морровинда и про то, какие из данмерских и имперских фракций есть у нас вообще.

Политическая и административная структура:
Где-то за горами на западе лежит сердце Тамриэля, столичный Имперский Город в центральной провинции Сиродиил. Нынешним, третьим изданием Империи правит династия Септимов, а нашего удивительно, но ныне здравствующего императора зовут Уриэль VII Септим, и он уже старенький дедушка под 90 лет с богатой и полной приключений биографией на которую, как вы помните, пришлась немалая часть компьютерных игр серии "The Elder Scrolls".

У императора есть три законных наследника, сыновья Гелдалл, Энман и Эбель. Его жена, императрица Каула Вория, по официальной версии не перенесла невзгоды и испытания, выпавшие на ее долю в годы Имперского Симулякра, удалилась от двора и была передана в заботливые руки целителей.

Имперское правительство называется Советом Старейшин, и в него входят представители самых богатых и знатных имперских семей. При Уриэле VII Септиме Совет Старейшин возглавляет лорд-канцлер Окато, его имперский боевой маг, альтмер из Фестхолда по происхождению. В Имперском Городе также заседает высокое начальство всех имперских легионов, большинства гильдий, торговых компаний и прочих представителей законности и порядка в провинциях.


(Имперский Город)

Морровиндом, одной из десяти провинций Империи, от имени всех вышеперечисленных правит "суверенный король". Нынешний король, Хелсет Хлаалу, взошел на престол три года назад. Его отец, Симмах Хлаалу, генерал Тайбера Септима и позже консорт Морровинда, погиб 40 лет назад во время восстания в данмерской столице. Его мать, ныне вдовствующая королева Барензия, незадолго до того же восстания вместе со своими маленькими детьми уехала в Имперский Город.

После смерти Симмаха Хлаалу она вышла замуж за правителя Вейреста и отреклась от короны в пользу своего дяди, Атина Ллетана. Немногим после возвращения Барензии и Хелсета в Морровинд, Атин Ллетан, будучи уже глубоким стариком, умер от легкого недомогания и передал трон своему ближайшему кровному родичу.

Реальной, а не церемониальной властью в Морровинде обладал Совет Великих Домов, который до нынешнего года был совещательным органом при нашем суверенном короле (а исторически прекрасно обходился и вовсе без короля). В Совет Великих Домов входили выбранные представители, собственно, Великих Домов, а также Храма Трибунала, имперского культа, гильдий и торговых компаний, и без его одобрения в Морровинде не принимались ни одни новые указы, законы и реформы.

С открытием острова Вварденфелл Совет Великих Домов перенесли с материка в замок Эбонхарт, а возглавил его Ведам Дрен, бывший грандмастер Дома Хлаалу. Ведам Дрен также унаследовал отцовский титул герцога Вварденфелла, и получил бремя правления этим новым округом от имени императора и короля Морровинда.


(ворота замка Эбонхарт)

Земли Морровинда делят между собой пять Великих Домов. Храм Трибунала тоже имеет небольшие владения на Вварденфелле и западе материка. Столица Морровинда, город Альмалексия, одновременно является и столицей земель Дома Индорил.

Каждый Великий Дом возглавляет совет Великого Дома во главе с грандмастером (Индорил, Дрес, Хлаалу), архимастером (Редоран) или архимагистром (Телванни). Советники, данмерская знать, управляют землями и делами своего Великого Дома, принимают местные законы, выплачивают жалование городской страже и войскам, и вообще олицетворяют морровиндскую феодальную раздробленность. Титул советника наследуется, а их число постоянно в каждом Великом Доме.

Великим Домам служат немногочисленные Малые Дома и прочие куда менее пафосные данмерские семьи, живущие на их землях. Обычно такие вассальные союзы неизменны, хотя история Морровинда знает и случаи, когда они переходили на сторону другого Великого Дома.

Данмерские фракции:
Великие Дома - это, как сказано выше, древние союзы знатных данмерских семей и их вассалов, которые владеют землями Морровинда и, фактически, играют роль политических партий. В бытность Морровинда имперской провинцией войти в Великий Дом стало возможно не только по праву рождения или брака, но и поступив на службу (а иногда - даже будучи чужеземцем). Землями на Вварденфелле управляют три Великих Дома - Дом Редоран, Дом Хлаалу и Дом Телванни. Дом Индорил и Дом Дрес, возражавшие против открытия храмового острова, имеют владения только на материке.

Эшлендеры - это дикие невежественные данмеры, которые кочуют по степям и пепельным пустошам, пасут стада гуаров, нападают на одиноких путников и торговые караваны, и вообще вольно живут по заветам предков, сложившимся еще при жизни святого Велота. К оседлому "народу Домов" они относятся как к досадному недоразумению (впрочем, взаимно), и вообще, сначала они тут жили, а потом в их землях взяли и крепостей понастроили. Чужеземцам эшлендеры известны разве что своей поэзией и красочными поделками, вроде костяных бус и кожаных сумок, которыми они иногда торгуют где-нибудь на данмерских ярмарках. На Вварденфелле живет четыре крупных племени эшлендеров - Ахеммуза, Зайнаб, Уршилаку и Эрабенимсун, и пара десятков мелких племен.

Мораг Тонг - это гильдия наемных убийц, сложившаяся в Морровинде во времена Первой Эры из жрецов и ассасинов Принца Даэдра Мефалы. В своей работе Мораг Тонг придерживается строжайшего кодекса, и принимает заказы на так называемую благородную казнь только у данмерской знати, для которой с давних пор остается единственным законным способом вести Войну Домов (потому что за сражения между войсками самих Великих Домов Трибунал очень больно выдает по голове всем провинившимся). Название "Мораг Тонг" переводится с данмериса как "санитары леса" "гильдия лесников". Штаб-квартира Мораг Тонг по слухам находится где-то в подземельях Кантона Арены в Вивеке, впрочем, заказы на благородную казнь можно оставить мастеру гильдии в любой из столиц на землях Великих Домов.


(Храм Трибунала в Альд'руне)

Храм Трибунала - это служители троих живых богов Морровинда: Альмалексии, Сота Сила и Вивека. Жрецы и целители Храм Трибунала записывают и проповедуют истории о божественных чудесах и данмерских святых, заботятся о бедняках, исцеляют проклятия, отравления и болезни, ведают похоронными обрядами и всякими местными суевериями. А воины Храма Трибунала, вечные стражи и ординаторы, призваны зачищать защищать Морровинд от врагов вроде пепельных монстров, вампиров, даэдропоклонников, некромантов и еретиков. А еще они следят за вами, ничтожества. Высокий Собор, резиденция бога Вивека и главный Храм Трибунала на Вварденфелле, построен в одноименном городе.

Камонна Тонг - это данмерская преступная группировка, промышляющая в Морровинде воровством, контрабандой, шантажом и заказными убийствами, и презирающая чужеземцев и имперские законы. Возглавляет ее Орвас Дрен, брат герцога Вварденфелла, но вы, конечно же, ничем не докажете, что этот благородный господин и преуспевающий торговец, который мирно разводит нетчей на Аскадианских островах, имеет какое-либо отношение к преступникам и контрабандистам. У Камонна Тонг десятки явок и нычек по всему Вварденфеллу, но добропорядочным гражданам они, разумеется, неизвестны.

Две Лампы - это подпольная организация аболиционистов, возникшая в Морровинде немногим после открытия острова Вварденфелл. Вопреки законам о рабовладении и работорговле, они вполне успешно освобождают рабов на плантациях и в шахтах и помогают им сбежать из Морровинда в родные земли. Возглавляет Две Лампы Ильмени Дрен, сбежавшая из дворца дочь герцога Вварденфелла, а если верить слухам, то к деятельности аболиционистов причастны еще и Им-Килайя, глава аргонианской миссии в Морровинде, Джобаша, каджит-книготорговец из Квартала Чужеземцев в Вивеке, и даже Эно Хлаалу, грандмастер Мораг Тонг.

Имперские фракции:
Всяких имперских гильдий в Тамриэле великое множество, но поскольку профессиональные гильдии там, архитекторов, менестрелей или сапожников в традиционный данмерский быт никак не вписывались, то ни на чем, кроме двух нижеперечисленных, Тайбер Септим при утверждении Договора о Перемирии настаивать не стал.

Гильдия Бойцов - это бравые имперские ребята, которые за пару сотен септимов доблестно спасут вас от крысы под барной стойкой, вынесут даэдра и мусор из родовой гробницы, доставят живительную партию суджаммы в шахту вроде Яссу но копаю стекло на Красной Горе, набьют морды местным бандюгам, и все тому подобное, лишь бы оно не нарушало имперского закона. Отделения Гильдии Бойцов на Вварденфелле можно найти в Альд'руне, Балморе, Вивеке и Садрит Море.

Гильдия Магов - это талантливые имперские волшебники, зачарователи и алхимики, которые собрались вместе, чтобы проводить исследования, обмениваться премудростями и нести населению свет магического искусства но получился, как обычно, гадюшник. Гильдия Магов продает амулеты, зелья и свитки с заклинаниями, зачаровывает под заказ оружие, доспехи и одежду, ведет раскопки в руинах двемерских городов и кимерских крепостей. А еще по имперским законам имеет монополию на всё вышеперечисленное, поэтому в Доме Телванни немедленно возненавидели этих конкурентов-н'вахов за ущемленные права и самолюбие. Отделения Гильдии Магов на Вварденфелле можно найти в Альд'руне, Балморе, Вивеке, Кальдере и Садрит Море.

А Гильдия Воров - это такой странный предмет, который вроде бы есть, а вроде бы и нет. Имперские служащие и стражники, конечно же, наперебой заверят вас, что любые рассказы о Гильдии Воров всего лишь небылицы и слухи. Однако если вы хотите добыть, например, данмерскую порнографию, запрещенную Храмом Трибунала компромат на дорогого соседа, секретные алхимические рецепты проклятого конкурента или даже просто вон то симпатичное колечко с бриллиантом, то вы прекрасно знаете, где искать явки - в самой грязной городской забегаловке, полной н'вахов и преступников всех мастей. И, кстати говоря, именно на Гильдию Воров списывали все свои последние неудачи и продолбанные контракты контрабандисты из Камонна Тонг.

Клинки - это верные агенты и шпионы императора, которые следят за легионами, гильдиями и местными правителями в имперских провинциях, и заодно решают всякие деликатные вопросы, вроде пресечения коррупции, выпиливания заговорщиков или превращения отмотавшего тюремный срок н'ваха в великого героя из данмерских пророчеств. Как каждые порядочные шпионы, они работают в Морровинде с чужими именами и биографиями. Верите, что вон тот старый скуможор - мастер Клинков? И правильно, что нет, останетесь целы.


(имперский форт в Пелагиаде)

Имперский легион - это солдаты сран… славной имперской армии, которые в свободное от очередных военных разборок время охраняют границы Тамриэля, конвоируют грузы, изымают контрабанду у тех, кто не умеет хорошо прятать и всячески делают вид, что поддерживают в провинциях имперский порядок и законность. А еще по прибытию в Морровинд имперские легионеры немедленно зарубились с вечными стражами на предмет, кто же из них самые крутые воины, и теперь таскают друг другу то запчасти от корпрусных тварей и двемерских машин, то патетические поэмы об Императоре и лорде Вивеке (ординаторы взирают на происходящее в фейспалме). Форты имперского легиона на Вварденфелле построены около Альд'руна, Балморы, Гнисиса, Пелагиада, Садрит Моры и Эбонхарта.

Имперский Культ - это жрецы и служители Девяти Божеств, которые прибыли в Морровинд вместе с легионерами, чтобы приобщить невежественных данмеров к имперским религии, культуре и моральным ценностям. В целом, данмеры думают, что надо же здешним чужеземцам как-то общаться со своими богами, и поэтому вполне благосклонно относятся к Имперскому Культу и даже иногда жертвуют денег на всякую благотворительность. Но ровно до тех пор, пока к ним не приходят с: "Извините, у вас не найдется минутки, чтобы поговорить о господе нашем Акатоше?". Хотя последние пару лет, на фоне кризиса веры и разборок в Храме Трибунала, король Хелсет и некоторые аристократы из Дома Хлаалу все-таки стали прислушиваться и к имперским проповедникам. Алтари Девяти Божеств можно найти в фортах имперского легиона.

Восточная Имперская Компания - это союз имперских торговцев, которых император одарил многочисленными привилегиями. Она обладает монополией на добычу и экспорт из восточных провинций (Скайрим, Морровинд и Чернотопье) полезных ископаемых, археологических находок, "экзотических" животных и растений и редких товаров народных промыслов. Великим Домам и данмерским ремесленникам, поставляющим этим товары, выплачивают проценты с продажи. Правда, при этом все не прочь своровать друг у друга, например, списки клиентов или технологические секреты. Ничего, как говорится, личного, just business. Центральный офис Восточной Имперской Компании на Вварденфелле находится в замке Эбонхарт.

Канцелярия по налогам и сборам - это имперские служащие, которые ответственны за выдачу торговых лицензий и за поступление денежек в государственную казну. В Морровинде их неблагодарная работа продвигается не очень хорошо - то недовольные данмеры устроят на площади треш, угар и погром, то неумные имперские легионеры зайдут за налогами к какому-нибудь тысячелетнему лорду-магу Телванни (нет, ну они бы еще к Даготу Уру за ними сходили). Центральный офис имперской канцелярии на Вварденфелле тоже можно найти в замке Эбонхарт.

"Провинции Тамриэля"
"Восточные провинции"
"Великие Дома Морровинда"
"Записи Зайнсубани"
"Черная Перчатка"
"Братство Храма"
"Во имя Богов моих и Императора"
"Ордо Легионис"
"Хартия Гильдии Бойцов"
"Хартия Гильдии Магов"
"О воровской чести"

@темы: материалы, "Вечный город"

Комментарии
2017-04-18 в 07:58 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
Выбранный представитель=глава гильдии, или глава может послать кого угодно, или от гильдии в Совете может быть несколько представителей?

2017-04-18 в 09:54 

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
ninquenaro, в Совете Великих Домов по одному "достойному представителю" от каждой фракции. Это не глава фракции, это специально выбранный из ее рядов товарищ, который будет жить и заседать в замке Эбонхарт и сделить, чтобы их интересы нигде не ущемляли. Разные фракции по-разному выбирают этих представителей (т.к. принцип выбора никем, кроме самой фракции, не регламентируется).

Конкретно для Гильдии Магов (и вообще имперских гильдий) я предлагаю рабочей версию, когда этот представитель выбирается на совещании архимагом и главами отделений, большинством голосов. Нам из лора неизвестно, кто у нас заседал в Совете Великих Домов от имперских гильдий, но известно, что они работали хорошо и вполне всех устраивали. :)

2017-04-18 в 11:39 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
Эйлинн, а для игры какую мы версию принимаем с представителями гильдий? Что это некие нпс, всем нам хорошо известные, но не присутствующие, или что это кто-то из присутствующих, или что конкретно гильдии магов этого представителя еще предстоит утвердить после утверждения архимага?

2017-04-18 в 11:56 

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
ninquenaro, что это были некие неписи, хорошо известные всем нам, но никак не присутствующие в рамках игры.
По факту - нам это не критично, хотя бы потому, что Совет Великих Домов уже распущен королевским указом. :)

   

Little games

главная