22:21 

Вечный город: Храм Трибунала

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
- Скажите, пожалуйста, а ваш банк надежный?
- Конечно, ведь мы работаем под защитой АльмСиВи.
(с) диалог из "The Elder Scrolls Online"

И снова, прежде всего, давайте вспомним, что большинство данмеров или крайне религиозны, или, во всяком случае, "добрые прихожане" местных храмов. До того, как был создан Призрачный Предел и трое богов затворились в своих дворцах, они командовали войсками и вели переговоры, устраивали грандиозные церемонии на храмовые праздники, охотно беседовали со жрецами и паломниками и много странствовали по Морровинду.

Они лично учили данмеров добродетелям, чарам и ремеслам, заботились о бедняках и нищих, исцеляли от проклятий и болезней, творили чудеса и хохоча записывали байки и суеверия, которые о них придумывали. Но даже те данмеры, кто никогда не видел троих богов воочию, явно ощущали их присутствие и могущество.

А еще Альмалексия, Сота Сил и Вивек - существа из крови и плоти. Имперские Девять Божеств так и остались для данмеров неким туманным образом, поскольку они не очень хорошо понимают, как можно поклоняться тем, кого нельзя "увидеть и пощупать", и кто будто бы безразлично взирает на происходящее в смертном мире. И в итоге они вернутся к даэдра не только как к заветам предков, но и как к наименее абстрактным сущностям.

Вообще данмеры думают, что у каждого народа свои боги. Они почитают Трибунал как защитников и покровителей именно данмеров и Морровинда. Так что для них будет равно странен и чужеземец, уверовавший в Трибунал, и данмер, уверовавший во что-то кроме Трибунала (ибо в лучшем случае этот данмер - идиот, а в худшем - опаснейший колдун-еретик и ординаторы уже выехали).

При этом данмеры довольно благосклонно относятся верованиям других. Ну, если те не причиняют им зла, как даэдропоклонники Дома Забот, или не рассказывают на городской площади, что Альмалексия, Сота Сил и Вивек - не боги, а просто ушлые маги, которые упиваются своим могуществом и властью над Морровиндом.

Итак, как вы уже знаете, у данмеров есть их живые боги (АльмСиВи, Трое или Трибунал); благие даэдра, которых почитают как первых учителей и Предтеч Трибунала; неблагие и прочие даэдра, которых всячески опасаются или, в крайнем случае, задабривают; данмерские святые и культ почитания предков.

Трибунал:
Согласно учению Храма Трибунала Альмалексия, Сота Сил и Вивек, некогда смертные, обрели божественную силу после Войны Первого Совета благодаря своим добродетелям, мудрости и великой любви к данмерам. В те благословенные дни предательский Дом Дагот был повержен, двемеры бесследно исчезли, а норды и орки в страхе бежали из Морровинда.

К Альмалексии обращаются за красотой, исцелением, утешением и милосердием. Она покровитель лекарей, учителей и философов. Считается, что она воплощает всё лучшее в данмерской культуре и устремлениях (что многое говорит нам о данмерской культуре и устремлениях). Данмеры называют ее Матерью Морровинда, и говорят, что она помогает им во всех благих делах и каждодневных заботах, но строго наказывает их за грехи и ошибки. И именно она обычно первой встает и идет бить морду всякому, кто косо посмотрит на данмеров.

Сота Сил воплощает знания, тайны, магию и творчество. Он покровитель изобретателей, ученых и волшебников. Данмеры связывают его с законами и секретами мироздания, и говорят, что он с легкостью может подчинить себе даже течение времени при помощи своих чар и удивительных механизмов. Он нечасто появляется среди данмеров и обычно пишет о своих трудах только немногим лордам-магам Телванни (потому что остальным там всё равно будут понятны только предлоги и цифры).

К Вивеку обращаются за удачей, вдохновением, мастерством и защитой. Он покровитель поэтов, ремесленников, воинов, дипломатов и политиков. Он слагает законы для Великих Домов и волен изменять древние данмерские традиции. Его называют Воином-Поэтом и почитают как полководца и повелителя Морровинда. Данмеры говорят, что по причине своей двойственной природы (а еще широких взглядов и сексуальных предпочтений) он может воплощаться и в мужском, и в женском облике.

У каждого из троих живых богов есть город-резиденция: Альмалексия в Дешаане, Вивек на Вварденфелле и Сота Сил где-то среди южных топей (а еще данмеры нередко приписывали Даготу Уру таких же размеров ЧСВ называли владения на Красной Горе по имени их зловещего хозяина).

Трехгранные алтари живых богов и данмерских святых называются триолитами, а служители и прихожане морровиндских храмов - трибуналитами. Причем данмеры нередко бахвалятся, что великодушие Трибунала безгранично, и даже неверующий чужеземец может получить благословение алтаря, если обратится к нему с пожертвованием и молитвой.


(храмовый алтарь в Вивеке)

Предтечи и Столпы Дома Забот:
На заре дней, до становления Храма Трибунала, предки данмеров поклонялись даэдра. Считается, что Азура научила их тайнам, обрядам и волшебству, Боэтия - философии, воинскому ремеслу и возведению домов и святилищ, а Мефала - любви, интригам, плетению слов, уклонению от ударов, ядам и скрытным убийствам. Малакат же неустанно испытывал их физическую силу, Мерунес Дагон - волю и выдержку, Шеогорат - отвагу и силу духа, а Молаг Бал - верность семье и законам.

Благие даэдра стали для предков данмеров добрыми покровителями, неблагие - коварными противниками, а прочие были безразличны и к их радостям, и к их печалям. Хотя, надо понимать, что деление на благих, неблагих и прочих даэдра по личному отношению конкретно к данмерам тоже весьма условно, поскольку все дары даэдра опасны, а они сами - темные и изменчивые сущности, которые вредят своим прислужникам так же часто, как помогают.

Когда Трибунал обрел божественную силу, то благие даэдра с наставлениями и благословениями уступили им власть, а неблагие даэдра восстали против них, и были изгнаны из Морровинда и связаны обрядами и договорами. Так неблагие даэдра стали Столпами Дома Забот, а благие даэдра - Предтечами Трибунала: Азура - Соты Сила, Боэтия - Альмалексии, а Мефала - Вивека. Кстати, данмеры почти никогда не упоминают о темных чертах Трибунала, которые те унаследовали от благих даэдра, но не потому что их полагают оскорбительными - их полагают очевидными.

Культ предков:
С древности данмеры верят, что духи умерших не покидают мир насовсем, но хранят своих живых потомков, а их знания и могущество служат процветанию рода. С предками делятся всеми удачами и неудачами, радостью и горем, им рассказывают о делах семьи и задуманных планах, перед ними дают обязательства, их именем приносят клятвы.

А близких родичей или недавно умерших можно даже призвать для совета или защиты, но поскольку духи не любят бывать в мире смертных в облике призраков, данмеры стараются не тревожить их по пустякам или слишком часто. Раньше родовые святилища, "Двери ожидания" (или "Двери Духов"), очаги и ниши, украшенные свечами, цветами и семейными реликвиями, были в каждом данмерском доме.

Кстати, любимым подношением предкам считается пепельный батат. Данмеры говорят, что как то, что рождается из пепла и снова уходит в пепел, батат символизирует круговорот жизни и смерти так что нет, это вовсе не потому, что другой еды достать не выйдет.

Согласно храмовой традиции, тела умерших кремируют, а прах собирают в урны или бассейны с пеплом. Данмеры полагают, что только те, кого погребли со всеми причитающимися дарами, словами и обрядами, не прогневаются на своих потомков и обретут покой после смерти.

Когда-то данмеры стерегли и нередко навещали родовые гробницы, но после имперского завоевания эта традиция постепенно угасла - теперь умерших погребают в местных храмах, а родовые святилища выставляют только на дни храмовых праздников. Впрочем, высшим шиком по-прежнему считается погребение в Некроме, храмовом городе-усыпальнице (и вот так жрецы умудряются продавать данмерам пепел).

Иногда умирающие, в знак доброты и любви к родичам, жертвуют им части своих останков. Раньше эти косточки торжественно включали в домашний призрачный предел, магический барьер, который служил для охраны родовых святилищ, гробниц и владений. А для создания великого Призрачного Предела Трибуналу передали останки и прославленных героев, и множества простых данмеров.


(родовая гробница)

Данмерские святые:
Немногих умерших, что при жизни наворотили эпических дел прославились своими подвигами и верой, в Храме Трибунала почитают как святых, или добрых предков для всех данмеров. Каждый из них дарует свое небольшое благословение и покровительствует каким-то чертам характера, занятиям и ремеслам.

Святой Велот, любимейший из них, когда-то привел свой народ в эти благословенные пепельные пустоши и научил их первым законам и обрядам. Святой Неревар объединил враждующие дома и племена в одно королевство, изгнал со своих земель захватчиков-нордов и предателей-двемеров и был близким другом и наставником Альмалексии, Сота Сила и Вивека.

Святой Ллотис, верный соратник Трибунала, стал их первым жрецом и ввел основные религиозные обряды и доктрины. Святой Делин утвердил храмовые законы и написал для простых данмеров множество трудов о новых устоях и традициях. Святой Олмс создал отряды ординаторов и храмовых боевых магов для защиты Морровинда от еретиков и врагов-чужеземцев.

Святой Фелмс когда-то был яростным воином, сражавшимся с нордами, и хотя он не умел ни читать, и ни писать, он слагал прекрасные стихи и воодушевляющие речи, черпая вдохновение в делах Трибунала. Святая Мерис остановила распри и битвы, последовавшие за Войной Первого Совета, и примирила Великие Дома, перевязывая и исцеляя всех раненых, за кого бы они ни сражались. Святой Рорис, торговец и караванщик, был захвачен в плен около болот Чернотопья, и, несмотря на жестокие пытки аргониан, отказался отречься от Трибунала.

Святая Серин лечила отравления, проклятия и недуги, принимая их на себя, но дожила до преклонных лет благодаря своему бесстрашию и вере. Святая Рилмс раздала свои наряды и туфельки, и, переодевшись нищенкой, странствовала по Морровинду, чтобы лучше узнать заботы и нужды бедняков. А святой Аралор когда-то был ужасным преступником, но раскаялся в своих грехах и на коленях обошел все дороги паломников.

Еретики проклятые:
В принципе, чтобы быть праведным прихожанином или служителем, достаточно верить в троих живых богов, почитать свой род и творить добрые дела, поэтому ересей как таковых в доктринах Храма Трибунала немного но ординаторы очень стараются не сидеть без работы.

Нарушить покой своих предков, иначе чем ненадолго призвав их для защиты или совета, или же покой чужих предков - значит совершить одно из самых страшных преступлений в глазах данмеров. Разграбленная гробница или родовое святилище - осквернены. Храм Трибунала карает смертью некромантов и таких воров, поскольку они отвратительны и опасны, и уничтожает нежить и вампиров, чтобы хоть как-то помочь несчастным пленным духам предков.

И хотя праведники могут противостоять уловкам и обещаниям неблагих даэдра, те неустанно выискивают и мятущихся, неосторожных, жадных или жестоких меров и людей, и завлекают их в сети темного служения. Храм Трибунала преследует даэдропоклонников и черных магов, поскольку они совершают убийства и кровавые жертвоприношения и всячески вредят народу Морровинда.

Поверженный ныне рукой Нереварина Шестой Дом был заклятым врагом Трибунала и всех данмеров, и принес в Морровинд корпрус, моровые бури и ожившие кошмары. Храм Трибунала уничтожает культистов, пепельных тварей и скитающихся по пустошам корпрусных больных, чтобы уберечь данмеров от мучительной смерти и болезней, и держит в заточении спящих и грезящих, зачарованных лживыми речами Дагота Ура.

И немногие из данмеров до последних двух лет могли усомниться в святости Альмалексии, Сота Сила и Вивека и обвинить их во лжи и предательстве. Храм Трибунала некогда преследовал жрецов-отступников и проповедников пророчества о Нереварине за подобные суждения. А под настроение ересью можно было счесть и любое другое неодобрительное высказывание о Трибунале, хотя сами живые боги относились к ним весьма снисходительно.


(Высокий Собор и Министерство Правды в Вивеке)

Иерархия и доходы Храма Трибунала:
Для удобства Морровинд делят на три региона: остров Вварденфелл с Высоким Собором в Вивеке, храмовые земли и святилища города Некром с Высокой Усыпальницей там же, и все остальные материковые земли с Высокой Капеллой в Морнхолде. Каждый из трех регионов управляется местным архиканонником и командиром ординаторов.

Формально все они равны между собой и не подчиняются друг другу - считается, что они всегда смогут договориться, поскольку делают одно общее дело на благо Храма Трибунала и всего Морровинда. В реальности всё, конечно же, зависит от конкретных личностей.

Архиканонника и командира ординаторов назначает (и снимает) Трибунал, обычно по рекомендациям предыдущего служителя в этой должности. Раньше над ними иногда ставили "alma rula", верховного судью, законника и полководца Храма Трибунала, которого избирали, например, на время внутренних реформ или войны с чужеземцами. После имперского завоевания эта должность была окончательно упразднена.

В подчинении у командира ординаторов находятся, соответственно, ординаторы и боевые маги, а в подчинении у архиканонника - жрецы, целители и всякая внутренняя обслуга, вроде библиотекарей, зачарователей, кузнецов, портных и служек, поливающих цветы в храмовых садах.

Отдельно от этой стройной структуры стоят личные слуги Трибунала: Руки Альмалексии и ее служанки и камеристки из Высокой Капеллы и Вечная Стража, грандмаршал которой подотчетен лично и исключительно Вивеку. Говорят, что у Соты Сила тоже когда-то были ученики и помощники, но он пару тысяч лет назад прогнал их из своего города, и решил, что механические создания могут всё то же самое и не задают ему глупых вопросов.

Послушником Храма Трибунала можно стать при любом местном храме, но высших жрецов, орденских командиров и боевых магов обычно готовят храмовые школы (в Крагенмуре, Морнхолде, Некроме и старом Эбонхарте). Впрочем, обучение там стоит довольно дорого и остается уделом аристократии из Дома Индорил и Дома Дрес.

Помимо платы за обучение в таких школах, Храм Трибунала получает деньги из государственной казны Морровинда, с пожертвований, с продажи свитков и зелий, исцеления болезней, сопровождения паломников и прочих подобных услуг (ну и мертвым еретикам, понятное дело, золото и имущество тоже больше не нужно). В последние два года, как вы понимаете, дела с деньгами у Храма Трибунала обстоят не очень.

Военные отряды Храма Трибунала:
Воинов четырех храмовых орденов в Морровинде называют ординаторами. Орден Доктрины и Посвящения работает с храмовыми текстами и архивами, Орден Дозора охраняет храмовые святилища, города и земли, Орден Инквизиции противостоит ересям, а Орден Войны сражается с врагами Храма Трибунала и Морровинда.

В каждом из трех регионов у этих орденов есть свои местные командующие. Высшие ординаторы, которые охраняют столицу Морровинда, относятся к Ордену Дозора на материковых землях. Доспехи храмовых орденов как вы, наверное, уже знаете считаются священными.

А вечные стражи - это те парни, которые с радостью полезут туда, куда наотрез отказались лезть ординаторы еще один храмовый орден, созданный когда-то Вивеком для борьбы с врагами Храма Трибунала. Данмеры говорят, что они всячески подражают Вивеку в воинском искусстве, учтивости и поэзии, и поэтому куда более дружелюбны и открыты, чем ординаторы. Гарнизон вечных стражей на Вварденфелле стоит в Молаг Маре и на Призрачных Вратах.


(ординатор)

Жрецы-отступники и раскол Храма Трибунала:
Около двадцати лет назад, когда культисты Шестого Дома основали базы около Гнаар Мока и Вивека, а корпрус, мор и навеянные кошмарные сны расползлись далеко за пределы Красной Горы, некоторые храмовые жрецы, глядя на бездействие Трибунала, усомнились в их могуществе и их желании защитить данмеров от этой угрозы.

Гильвас Барело, один из таких жрецов, выкопал в храмовых архивах то, чего выкапывать оттуда не следовало записи о том, что после Войны Первого Совета Альмалексия, Сота Сил и Вивек предали своего короля Неревара и, нарушив принесенную ему клятву, украли божественную силу из нечистого Сердца Лорхана, так же как позже поступил и Дагот Ур. И, поскольку выяснилось, что Трибунал не может уничтожить Дагота Ура, предложил обратиться к словам Азуры и строкам эшлендерских пророчеств о возрождении короля Неревара в новом облике.

В общем-то, Трибуналу не оставалось ничего кроме как объявить Гильваса Барело и его сторонников, жрецов-отступников, еретиками и подвергнуть их гонениям. После этого случая ординаторы, вооружившись мечами, копьями и высочайшим благословением, стали закручивать в Храме Трибунала гайки, а их командир, Берел Сала, вообще посвятил выкорчевыванию ересей, так сказать, все свои помыслы и действия.

И нынешний кризис веры:
Фактически, до событий и потрясений последних десяти лет, вылившихся в кризис веры и слом мировоззрения в целом, в Морровинде было три с половиной тысячи лет теократии, а Храм Трибунала по праву считался самой могущественной фракцией. И, как вы понимаете, устои и вещи, которые были незыблемы поколений примерно пятьдесят, нельзя просто так взять и сходу перекроить.

Но, хотя Храм Трибунала пока остался единственной "истинной религией" для данмеров, они всё-таки были вынуждены признать, что их живые боги, Альмалексия, Сота Сил и Вивек, утратили свое могущество и бессмертие, и оказались лжецами и предателями, обвиненными во многих преступлениях, и это стало для Морровинда величайшей трагедией.

Алтари Трибунала и артефакты и заклинания, скрепленные его именем, перестали работать. Сила Трибунала тает и уходит из мира, а сами данмеры больше не ощущают их могущества, заботы и защиты. Но они всё же возносят свои молитвы Вивеку и приходят в храмы, чтобы в некоторой растерянности поговорить со жрецами, которые по-прежнему имеют огромное влияние, и попросить их о совете и помощи.

Жрецы-отступники после исполнения пророчества о Нереварине были прощены лично Вивеком и включены в состав Храма Трибунала. Это, вместе с прочим кризисом веры, привело к тому, что Храм Трибунала изнутри раскололся на ортодоксальных трибуналитов (их возглавил Берел Сала, командир ординаторов Вварденфелла) и культистов Нереварина с прочими даэдропоклонниками Азуры, Боэтии и Мефалы (а их - Гильвас Барело, старший из жрецов-отступников). И они, понятное дело, теперь кроваво ругаются между собой, как им устроить "новый храм".

"Путь паломника"
"Проповеди Сариони"
"Братство Храма"
"Книга Восхода и Заката"
"Поучения благой Альмалексии"
"Кантаты Вивека"
"Жития святых"
"Утешение в молитве"
"Реликвии Святого Велота"
"Святой Неревар"
"Аэдра и даэдра"
"Темнейшая Тьма"
"Вивек и Мефала"
"Предтечи"
"Дом забот"
"Предки и данмеры"
"Двери духов"
"Битва у Красной Горы"
"Неревар у Красной Горы"
"Неревар Луна-и-Звезда"
"Потерянное Пророчество"
"Орудия Кагренака"
"Продвижение истины"
"Истребования"

@темы: материалы, "Вечный город"

Комментарии
2017-05-07 в 23:24 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Но почему, почему призвать дух предка для защиты - не некромантия, а вот поднять из него же зомби... :)

2017-05-08 в 00:01 

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
ninquenaro, "они даже не понимают, чем поклонение предкам отличается от некромантии, о чем с ними вообще можно говорить?!" (с) наш Берел Сала. :D

Но вообще когда ты призываешь дух предка, он, во-первых, приходит совсем ненадолго (в мире смертных неприятно находиться без тела - холодно, голодно, тоскливо и т.д., и он приходит только из большой любви к тебе), а во-вторых, обладает своей волей. Когда ты создаешь нежить, то дух предка оказывается привязан к смертному миру, пока не разрушится мертвое тело, ему ужасно неприятно это мертвое тело тоже, и он не обладает своей волей, поскольку не может не выполнить приказа некроманта. Хотя у Дома Телванни довольно широкие взгляды и на некромантию в том числе...

2017-05-08 в 00:06 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Эйлинн, ну, Дом Телванни и в этом смысле сам нарвался... :)
Это он кому так, котик наш?

2017-05-08 в 00:18 

Эйлинн
Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
ninquenaro, это про чужеземцев, из нашей с Ламирой переписки про ситуацию в Храме Трибунала.

   

Little games

главная