Как хорошо, что все мы здесь, а Дагот Ур не здесь (с)
Шестой Дом, Дом Дагот, как вы, я надеюсь, уже знаете по предыдущим игровым материалам, когда-то очень давно был одним из Великих Домов, и владел крепостями и землями на Вварденфелле. После Войны Первого Совета Дом Дагот уничтожили по приказу Трибунала и старательно стерли из данмерской истории всё, связанное с ним, кроме поучительных рассказов об его падении, богохульстве и коварном предательстве.
Вообще, если о Доме Дагот копать лор...Вообще, если о Доме Дагот копать лор и сюжет "TES III: Morrowind", то в итоге получится грустная, цепляющая и очень страшная история. Но при этом надо четко понимать, что
В Морровинде при словах "Шестой Дом" встают перед глазами моровые бури Красной Горы, навеянные кошмарные сны, сочащие гноем язвы, чавканье разлагающейся плоти, отблески красных свечей, сводящий с ума шепот пепельных статуй и звон колоколов. А еще обезумевшие и изуродованные корпрусом культисты, которые в темноте пещер и заброшенных крепостей пьют зараженную кровь, пожирают срезанные с себя же куски разросшейся плоти, строят жутковатые фигуры из монеток и стульев, и активно пытаются прикончить всех несогласных упороться по господу Шармату Даготу Уру.
Дагот Ур пробудился на Красной Горе в конце Второй Эры, ровно 444 года назад. Он нашел какой-то способ напрямую работать с Сердцем Лорхана, и тоже обрел себе божественную силу и бессмертие. А так как инструментов Кагренака у Дагота Ура не было, и техника безопасности явно не соблюдалась, то сделался он после этого черен и страшен
280 лет назад пепельные бури Красной Горы стали разносить моровые болезни (их известно четыре - черное сердце, черная язва, пепельная язва и пепельная скорбь). Моровые болезни, в отличие от какой-нибудь каменной подагры или болотной лихорадки, почти не берут целительские заклинания и зелья. Обычно заразившийся мором умирал где-то через два-три дня мучений, а если его все-таки удавалось вылечить, то язвенные отметины и покоцанное здоровье в целом всё равно оставались ему в подарок.
30 лет назад Дагот Ур начал насылать на данмеров кошмарные сны. Надо сказать, что обычно это были какие-нибудь прекрасные образы, вроде красочных велотийских праздников, военных побед над чужеземцами и земель Морровинда во всем своем былом величии, но от увиденного всегда шла леденящая жуть. Эти кошмарные сны, а еще звучание колоколов и барабанов (они выбивали ритм Сердца Лорхана), околдовывали жителей Морровинда, и они выходили в ночь глухую в пепельную бурю, где заражались мором и неизлечимым корпрусом.
Так данмеры, восприимчивые к чарам Дагота Ура, превращались в разных пепельных монстров, прислуживающих ему, а все остальные (чужеземцы и данмеры, которые на колокола, барабаны и красные свечи не велись) - в корпрусных тварей, ловчих и калек корпруса. Говорят, что пепельные твари как будто грезили наяву и не замечали боли и мучений, которые причиняет корпрус. Они заселили заброшенные двемерские города на Красной Горе и данмерские крепости на Вварденфелле, и объявили себя возрожденным Шестым Домом.
20 лет назад, после того, как Трибунал возвел вокруг Красной Горы Призрачный Предел, Шестой Дом обустроил святилища в укромных пещерах на острове и договорился с контрабандистами Горького Берега о поставках амулетов и пепельных статуй. С каждым годом могущество Дагота Ура росло, а могущество Трибунала - таяло, а кошмарные сны, моровые болезни и корпрус расползались все дальше.
И не то чтобы данмеров гребло, что Шестой Дом планировал еще и изгнать имперцев-поработителей и вместо них завоевать Тамриэль, но 3 года назад, когда все окончательно уверились, что Морровинд склонится перед Дагот Уром и будет потерян, с ним наконец-то случился Нереварин.
Нереварин? Да пошел ты на Красную Гору, Нереварин! (с)
А Нереварин, как вы, опять же, уже знаете, "персонаж игрока" в компьютерной игре "TES III: Morrowind", который по ходу главного квеста совершает великий подвиг и спасает Морровинд от Шестого Дома. В сознании данмеров Нереварин предстает образом-архетипом. Он защитник Морровинда, повергший Дагота Ура и развеявший моровые бури, священный герой Храма Трибунала в золотых доспехах, воплощение древнего короля Неревара, наставник Великих Домов и высокий вождь эшлендерских племен, и далее, далее, далее…
Когда-то всех, веривших в эшлендерские пророчества о Нереварине, Храм Трибунала преследовал как еретиков. Эти пророчества о возрождении Неревара в новом облике в разных вариантах рассказывали, что Альмалексия, Сота Сил и Вивек предали его и, нарушив принесенную клятву, украли божественную силу из Сердца Лорхана. Поэтому, хотя ими и двигала любовь к Морровинду и данмерам, всё хорошее, что они делали, со временем обращалось злом или разрушалось, а сами они быстро слабели. А вот Дагот Ур, применявший божественную силу Сердца Лорхана, так сказать, по назначению, для злодеяний, становился все могущественнее. Но после того, как пророчества о Нереварине исполнились, Трибунал таки не стал отрицать очевидное, не вдаваясь в подробности, подтвердил, что примерно так оно и было, и этих "еретиков" торжественно простил.
А в Сиродииле, кстати, полагают, что раз Неревар сражался за свободу родных пепельных пустошей от захватчиков-чужеземцев, то решение сделать Нереварина, его воплощение в глазах данмеров, верноподданным Империи, лично обязанным Императору - очень удачный политический ход. Среди имперских политиков и ученых даже существует мнение, что император планировал использовать Нереварина и для свержения Храма Трибунала и обращения данмеров к вере в Девять Имперских Божеств. Сами данмеры, как вы понимаете, подобные высказывания о Нереварине считают глубоко оскорбительными.
Для них он фактически совершил чудо - даже трое живых богов говорили, что победить Дагота Ура не смог бы никто, кроме него. И так, не касаясь ничего напрямую, он изменил каждого из данмеров. За последние два года в Морровинде привыкли полагаться на Нереварина и верить в него, может быть, уже даже больше, чем в Трибунал.
А потом он исчез, как исчезли Альмалексия и Сота Сил, и это ощущается огромной утратой. Одни утверждают, что он просто уплыл с экспедицией на Акавир, а другие - что "Акавир - это хорошая метафора для смерти". Кто-то рассказывает, что он погиб на севере, сражаясь с полчищами чудовищ, а кто-то - что Азура забрала его в свои владения прямо живьем. Иные возражают, что Нереварин не мог вот так просто умереть, и он прикупил себе домик где-нибудь в Дешаане или в Сиродииле, и потихоньку пишет мемуары, или и вовсе женился на хорошенькой эшлендерке, завел юрту и пару гуаров, и наслаждается простой данмерской жизнью. Проще говоря, слухи об его исчезновении ходят самые разные.
В общем, для нашей ролевой игры мы принимаем, что Храм Трибунала
Так что, за Нереварином остается только главный сюжетный квест "TES III: Morrowind", а в лицо и по имени из присутствующих на игре персонажей великого героя теперь узнает разве же бог Вивек, который в своей обычной манере отговорится какими-нибудь загадками. Поэтому, с одной стороны, можно (и от игрока, и от персонажа на "Вечном Городе") спокойно представить себе Нереварина любой расы, пола и характера, а с другой - это всегда будет выглядеть как "Ага, конечно, если этот н'вах-приключенец был Нереварин, то я тогда королева Барензия".
"Святой Неревар"
"Война Первого Совета"
"Настоящий Неревар"
"Неревар Луна-и-Звезда"
"Битва у Красной Горы"
"Неревар у Красной Горы"
"Орудия Кагренака"
"Продвижение истины"
"Записи Зайнсубани"
"Заметки о культе Нереварина"
"Потерянное пророчество"
"Семь видений"
"Семь проклятий"
"Записка от Архиканонника"
"Планы Дагот Ура"
"План разгрома Дагота Ура"