Мы говорили о вере и высоких идеалах, но тут
пришли Великие Дома и устроили политику (с)
пришли Великие Дома и устроили политику (с)
О Великих Домах, Мораг Тонг, Храме Трибунала и Гильдии Магов, которые будут у нас на ролевой игре, мы подробно поговорим в следующих постах. А это - небольшой обзорный пост, который мы решили запилить, чтобы напомнить вам про административную и политическую структуру Морровинда и про то, какие из данмерских и имперских фракций есть у нас вообще.
Политическая и административная структура:
Где-то за горами на западе лежит сердце Тамриэля, столичный Имперский Город в центральной провинции Сиродиил. Нынешним, третьим изданием Империи правит династия Септимов, а нашего
У императора есть три законных наследника...У императора есть три законных наследника, сыновья Гелдалл, Энман и Эбель. Его жена, императрица Каула Вория, по официальной версии не перенесла невзгоды и испытания, выпавшие на ее долю в годы Имперского Симулякра, удалилась от двора и была передана в заботливые руки целителей.
Имперское правительство называется Советом Старейшин, и в него входят представители самых богатых и знатных имперских семей. При Уриэле VII Септиме Совет Старейшин возглавляет лорд-канцлер Окато, его имперский боевой маг, альтмер из Фестхолда по происхождению. В Имперском Городе также заседает высокое начальство всех имперских легионов, большинства гильдий, торговых компаний и прочих представителей законности и порядка в провинциях.
Морровиндом, одной из десяти провинций Империи, от имени всех вышеперечисленных правит "суверенный король". Нынешний король, Хелсет Хлаалу, взошел на престол три года назад. Его отец, Симмах Хлаалу, генерал Тайбера Септима и позже консорт Морровинда, погиб 40 лет назад во время восстания в данмерской столице. Его мать, ныне вдовствующая королева Барензия, незадолго до того же восстания вместе со своими маленькими детьми уехала в Имперский Город.
После смерти Симмаха Хлаалу она вышла замуж за правителя Вейреста и отреклась от короны в пользу своего дяди, Атина Ллетана. Немногим после возвращения Барензии и Хелсета в Морровинд, Атин Ллетан, будучи уже глубоким стариком, умер от легкого недомогания и передал трон своему ближайшему кровному родичу.
Реальной, а не церемониальной властью в Морровинде обладал Совет Великих Домов, который до нынешнего года был совещательным органом при нашем суверенном короле (а исторически прекрасно обходился и вовсе без короля). В Совет Великих Домов входили выбранные представители, собственно, Великих Домов, а также Храма Трибунала, имперского культа, гильдий и торговых компаний, и без его одобрения в Морровинде не принимались ни одни новые указы, законы и реформы.
С открытием острова Вварденфелл Совет Великих Домов перенесли с материка в замок Эбонхарт, а возглавил его Ведам Дрен, бывший грандмастер Дома Хлаалу. Ведам Дрен также унаследовал отцовский титул герцога Вварденфелла, и получил бремя правления этим новым округом от имени императора и короля Морровинда.
Земли Морровинда делят между собой пять Великих Домов. Храм Трибунала тоже имеет небольшие владения на Вварденфелле и западе материка. Столица Морровинда, город Альмалексия, одновременно является и столицей земель Дома Индорил.
Каждый Великий Дом возглавляет совет Великого Дома во главе с грандмастером (Индорил, Дрес, Хлаалу), архимастером (Редоран) или архимагистром (Телванни). Советники, данмерская знать, управляют землями и делами своего Великого Дома, принимают местные законы, выплачивают жалование городской страже и войскам, и вообще олицетворяют морровиндскую феодальную раздробленность. Титул советника наследуется, а их число постоянно в каждом Великом Доме.
Великим Домам служат немногочисленные Малые Дома и прочие куда менее пафосные данмерские семьи, живущие на их землях. Обычно такие вассальные союзы неизменны, хотя история Морровинда знает и случаи, когда они переходили на сторону другого Великого Дома.
Данмерские фракции:
Великие Дома - это, как сказано выше, древние союзы знатных данмерских семей и их вассалов, которые владеют землями Морровинда и, фактически, играют роль политических партий. В бытность Морровинда имперской провинцией войти в Великий Дом стало возможно не только по праву рождения или брака, но и поступив на службу (а иногда - даже будучи чужеземцем). Землями на Вварденфелле управляют три Великих Дома - Дом Редоран, Дом Хлаалу и Дом Телванни. Дом Индорил и Дом Дрес, возражавшие против открытия храмового острова, имеют владения только на материке.
Эшлендеры - это
Мораг Тонг - это гильдия наемных убийц, сложившаяся в Морровинде во времена Первой Эры из жрецов и ассасинов Принца Даэдра Мефалы. В своей работе Мораг Тонг придерживается строжайшего кодекса, и принимает заказы на так называемую благородную казнь только у данмерской знати, для которой с давних пор остается единственным законным способом вести Войну Домов (потому что за сражения между войсками самих Великих Домов Трибунал очень больно выдает по голове всем провинившимся). Название "Мораг Тонг" переводится с данмериса как
Храм Трибунала - это служители троих живых богов Морровинда: Альмалексии, Сота Сила и Вивека. Жрецы и целители Храм Трибунала записывают и проповедуют истории о божественных чудесах и данмерских святых, заботятся о бедняках, исцеляют проклятия, отравления и болезни, ведают похоронными обрядами и всякими местными суевериями. А воины Храма Трибунала, вечные стражи и ординаторы, призваны
Камонна Тонг - это данмерская преступная группировка, промышляющая в Морровинде воровством, контрабандой, шантажом и заказными убийствами, и презирающая чужеземцев и имперские законы. Возглавляет ее Орвас Дрен, брат герцога Вварденфелла, но вы, конечно же, ничем не докажете, что этот благородный господин и преуспевающий торговец, который мирно разводит нетчей на Аскадианских островах, имеет какое-либо отношение к преступникам и контрабандистам. У Камонна Тонг десятки явок и нычек по всему Вварденфеллу, но добропорядочным гражданам они, разумеется, неизвестны.
Две Лампы - это подпольная организация аболиционистов, возникшая в Морровинде немногим после открытия острова Вварденфелл. Вопреки законам о рабовладении и работорговле, они вполне успешно освобождают рабов на плантациях и в шахтах и помогают им сбежать из Морровинда в родные земли. Возглавляет Две Лампы Ильмени Дрен,
Имперские фракции:
Всяких имперских гильдий в Тамриэле великое множество, но поскольку профессиональные гильдии там, архитекторов, менестрелей или сапожников в традиционный данмерский быт никак не вписывались, то ни на чем, кроме двух нижеперечисленных, Тайбер Септим при утверждении Договора о Перемирии настаивать не стал.
Гильдия Бойцов - это бравые имперские ребята, которые за пару сотен септимов доблестно спасут вас от крысы под барной стойкой, вынесут даэдра и мусор из родовой гробницы, доставят живительную партию суджаммы в шахту вроде Яссу
Гильдия Магов - это талантливые имперские волшебники, зачарователи и алхимики, которые собрались вместе, чтобы проводить исследования, обмениваться премудростями и нести населению свет магического искусства
А Гильдия Воров - это такой странный предмет, который вроде бы есть, а вроде бы и нет. Имперские служащие и стражники, конечно же, наперебой заверят вас, что любые рассказы о Гильдии Воров всего лишь небылицы и слухи. Однако если вы хотите добыть, например,
Клинки - это верные агенты и шпионы императора, которые следят за легионами, гильдиями и местными правителями в имперских провинциях, и заодно решают всякие деликатные вопросы, вроде пресечения коррупции, выпиливания заговорщиков или превращения отмотавшего тюремный срок н'ваха в великого героя из данмерских пророчеств. Как каждые порядочные шпионы, они работают в Морровинде с чужими именами и биографиями. Верите, что вон тот старый скуможор - мастер Клинков? И правильно, что нет, останетесь целы.
Имперский легион - это солдаты
Имперский Культ - это жрецы и служители Девяти Божеств, которые прибыли в Морровинд вместе с легионерами, чтобы приобщить невежественных данмеров к имперским религии, культуре и моральным ценностям. В целом, данмеры думают, что надо же здешним чужеземцам как-то общаться со своими богами, и поэтому вполне благосклонно относятся к Имперскому Культу и даже иногда жертвуют денег на всякую благотворительность. Но ровно до тех пор, пока к ним не приходят с: "Извините, у вас не найдется минутки, чтобы поговорить о господе нашем Акатоше?". Хотя последние пару лет, на фоне кризиса веры и разборок в Храме Трибунала, король Хелсет и некоторые аристократы из Дома Хлаалу все-таки стали прислушиваться и к имперским проповедникам. Алтари Девяти Божеств можно найти в фортах имперского легиона.
Восточная Имперская Компания - это союз имперских торговцев, которых император одарил многочисленными привилегиями. Она обладает монополией на добычу и экспорт из восточных провинций (Скайрим, Морровинд и Чернотопье) полезных ископаемых, археологических находок, "экзотических" животных и растений и редких товаров народных промыслов. Великим Домам и данмерским ремесленникам, поставляющим этим товары, выплачивают проценты с продажи. Правда, при этом все не прочь своровать друг у друга, например, списки клиентов или технологические секреты. Ничего, как говорится, личного, just business. Центральный офис Восточной Имперской Компании на Вварденфелле находится в замке Эбонхарт.
Канцелярия по налогам и сборам - это имперские служащие, которые ответственны за выдачу торговых лицензий и за поступление денежек в государственную казну. В Морровинде их неблагодарная работа продвигается не очень хорошо - то недовольные данмеры устроят на площади треш, угар и погром, то неумные имперские легионеры зайдут за налогами к какому-нибудь тысячелетнему лорду-магу Телванни
"Провинции Тамриэля"
"Восточные провинции"
"Великие Дома Морровинда"
"Записи Зайнсубани"
"Черная Перчатка"
"Братство Храма"
"Во имя Богов моих и Императора"
"Ордо Легионис"
"Хартия Гильдии Бойцов"
"Хартия Гильдии Магов"
"О воровской чести"