- Эй, кто-то убил твой сладкий рулет?
- А это точно угодно Мефале?..
Как вы помните, в древние времена предки данмеров поклонялись благим даэдра. И одним из трех таких культов был культ жрецов и ассасинов Мефалы, к которым, кроме прочего, иногда обращались за заказными убийствами. А после Войны Первого Совета и становления Храма Трибунала Вивек, "божественный преемник" Мефалы, преобразовал его в гильдию Мораг Тонг.
И, поскольку Трибунал запретил сражения...И, поскольку Трибунал запретил сражения между отрядами Великих Домов, Мораг Тонг стала для данмерской знати единственным законным способом вести войны. "Мораг Тонг" переводится с данмериса как "санитары леса" "гильдия лесников". Мать Ночи, выбранная Вивеком главой ассасинов, стала и верховной жрицей, "воплощением Мефалы" среди данмеров. Контракты Мораг Тонг называются "приказами на благородную казнь".
В конце Первой Эры, во времена восьмидесятилетней войны с Реманской Империей, данмерка, носившая тогда титул Матери Ночи, обратились к древним религиозным текстам (и если вы успели почитать материалы про Храм Трибунала, то вы уже знаете, что так в Морровинде делать нельзя). Так она открыла, что в альдмерских темных культах над Мефалой всегда стоял Ситис, грубо говоря, воплощение изначальных пустоты, хаоса и разрушения, бывшее еще до создания Нирна.
Причем, по своей сути культ Ситиса предполагает вершить убийства ради самого процесса, а страх смерти, жестокость ассасинов, хаос и богатство, омытое кровью, прославляют его, но претят Мефале. Так что когда альдмеры-сторонники пророка Велота переселились в земли на востоке, они вычистили из культа Мефалы любые упоминания Ситиса. Альдмерами же, оставшимися на Островах Саммерсет, даэдрические культы были отвергнуты и по большей части забыты.
В общем, в Мораг Тонг начались разброд и шатание. Каждый ассасин высказывал свой собственный взгляд на то, стоит ли возвращаться к древним истокам и поклонению Ситису, ограничивать ли круг заказчиков данмерской знатью, и какими должны быть благородные казни и оплата за них. Кроме того, с этого времени в гильдию изредка стали принимать чужеземцев.
По окончанию войны между Империей и Морровиндом император Реман III и его единственный наследник были убиты ассасинами, а через несколько столетий был найден мертвым и акавирский потентат Версидью-Шайе, который занял пустующий имперский трон. Рассказывают, что ассасины, опьяненные удачным убийством, написали кровью на стенах его дворца слова "Мораг Тонг". Гильдия была объявлена вне закона во всех землях Тамриэля и ушла в подполье.
После этого в Мораг Тонг произошел окончательный религиозный раскол. Сторонники поклонения Ситису во главе с Матерью Ночи покинули Морровинд, чтобы поселиться в Скайриме, и объявили о создании второй гильдии наемных убийц, Темного Братства, которое предложило свои услуги уже не только данмерской знати. А глава Мораг Тонг стал носить титул Грандмастера.
И, разумеется, и Мораг Тонг, и Темное Братство утверждали в дальнейшем, что это именно они, а не конкуренты проклятые, остались верны древним религиозным доктринам, избавили Тамриэль от акавирского правления, придумали лучшие виды оружия и способы скрытных убийств, и далее, далее. Сходились они, пожалуй, только в том, что Мать Ночь не имеет отношения к Мораг Тонг (впрочем, надо понимать, что Темному Братству здесь жмет, что идея вообще-то не их, а Мораг Тонг - что их верховная жрица предала Мефалу и данмеров).
В начале Третьей Эры Тайбер Септим наконец-то узаконил Мораг Тонг обратно (а до того весь Морровинд восемьсот лет честно играл в увлекательную игру "О, этот мутсера был убит…какими-то никому не известными наемниками"). По Договору о Перемирии Мораг Тонг может принимать заказы на убийства только данмеров и вершить их только на землях Морровинда.
В своей работе ассасины Мораг Тонг придерживаются строжайших религиозных доктрин и кодексов. Их благородные казни в первую очередь - ритуал прославления Мефалы. Они принимают заказы, только если душа убитого станет украшением ее владений, и не берут больше золота, чем она стоит в ее глазах. Они вершат благородные казни путями скрытых убийств, в идеально отточенной технике и с величайшим почтением к жертве, поскольку всё другое оскорбило бы Мефалу. Редко кому удавалось ускользнуть от них.
Мораг Тонг стоит будто бы над Великими Домами, не отдавая предпочтения ни одному из них, и выступает не более чем инструментов в их борьбе и интригах. Ассасины никогда не называют имен своих заказчиков, но и никогда не скрывают своей причастности к убийству - того, что душа конкретного мера или человека была отдана Мефале в соответствие со всеми законами и ритуалами Мораг Тонг. А еще в Морровинде ходят слухи, что иногда в величайшей тайне они убирают кого-нибудь по личному поручению Трибунала, и что Федрис Хлер, глава Рук Альмалексии, когда-то тоже был одним из ассасинов Мораг Тонг.
Заказы на благородную казнь принимают мастера Мораг Тонг, главы местных отделений гильдии в каждой из пяти столиц Великих Домов. Они предлагают три вида казней на выбор - публичную, скрытную и во имя Войны Домов (данмеры убеждены, конечно же, что существуют и тайные "серые приказы", которые противоречат Договору о Перемирии).
Они же отправляют ассасинов на задания, проводят тренировки, следят за надлежащим состоянием оружия и доспехов и занимаются всякой административной работой в местном отделении. А Грандмастер Мораг Тонг утверждает приказы на благородную казнь и следит, чтобы все дела гильдии были угодны Мефале. По его распоряжению также карают ассасинов, нарушивших ее волю или доктрины и кодексы Мораг Тонг.
Эно Хлаалу, нынешний Грандмастер Мораг Тонг, взялся еще и за возрождение утраченных традиций гильдии. Известно, что он происходил из знатной семьи в Доме Хлаалу, но добровольно отрекся от них во имя служения Мефале, что несказанно благоволит ему. Данмеры говорят, что в его присутствии можно ощутить "холод, шепот в тенях и паутину слухов, интриг и смертей, что она прядет", и хотя едва ли кто-то из этих рассказчиков хотя бы мельком видел Эно Хлаалу, нельзя сказать, что эти слухи лишены основания.
"Вивек и Мефала"
"Огонь и тьма"
"Черная Перчатка"
"Человек с топором"
"Ремесленные мотивы Мораг Тонг"
@темы:
материалы,
"Вечный город"