Народ Морровинда разделен на Дома и Племена, оседлых и кочевников, которых в разговорной речи называют "эшлендерами". Племена возглавляют ашханы и мудрые женщины, а остальные равны между собой, могут выбрать любое призвание и помогают друг другу, когда пасут стада, охотятся и собирают травы, коренья и съедобные плоды. Иерархическая структура Домов со старейшинами, советниками, благородными и вассальными семьями, простолюдинами и наемниками не подходит пустошам и кажется эшлендерам громоздкой и надуманной.
Ашхан - защитник племени...Ашхан - защитник племени в материальном мире. Он ведет эшлендеров в сражениях и кочевьях, судит преступления и разрешает споры, говорит, где устроить стойбище, сколько припасов заготовить для перехода, сколько шкур и хитина добыть охотникам, сколько редких товаров выменять в городах и т.п. Гулаханы, особо уважаемые воины, служат голосом племени в разговорах с оседлыми и чужеземцами, в делах торговли, при заключении союзов и перемирий с другими племенами. Обычно они близкие друзья и советники ашхана.
Мудрая - защитница племени в духовном мире. Она хранит песни, сказания и пророчества, ведает религиозными обрядами, знает травы, заклинания и лекарское дело. Эшлендеры никогда не пренебрегают её советами. Иногда в племени могут быть провидицы, которые толкуют видения, слова предков и знаки, явленные им во сне, в пламени и в гадании. Но не у всякой мудрой есть пророческий дар, и не всякая провидица знает, как успокоить разгневанного предка или призвать Лорда Даэдра.
Мудрой наследует одна из её учениц по её завещанию. Ашхана выбирает племя. По завершению обряда он может назвать новых гулаханов, но чаще всего не делает этого. Если эшлендеры выбрали сына предыдущего ашхана, то это опытные соратники отца, если одного из гулаханов, то это давние друзья и т.п.
Эшлендеры верят, что каждый сын Велота с рождения обладает даром вести, а каждая дочь Велота - даром видеть. Из-за обрядов и мистических таинств, завязанных на "статусные роли", ашханом и гулаханом может стать только мужчина, мудрой и провидицей - только женщина. Впрочем, эта традиция не касается обучения ремеслам и бытовым навыкам, так что и в племенах мужчины бывают магами и лекарями, а женщины - воительницами и охотницами.
Эшлендеры могут побрататься с кем-то и даже принять в своё племя того, кто дорог их сердцу и оказал им неоценимую помощь. Изгнание же - самое страшное наказание в Морровинде. Изгнанники лишаются защиты предков, и другие эшлендеры отныне не замечают их. Они ночуют в пещерах или на своих маленьких стойбищах вдалеке от проторенных кочевий. Иногда они подаются на службу к чужеземцам как наемники или шахтеры, но куда чаще просто грабят путников. Особое место среди изгнанников занимают мабригаш, мудрые и провидицы, осужденные за некромантию и черную магию. Они превращаются в змей, очаровывают песнями и пьют чужие жизненные силы. Их эшлендеры ненавидят и боятся.
@темы:
материалы,
"Память огня, слова ветра"
2. Справедливости ради скажу, что в лоре ESO есть гулахан-женщина - единственная в своем роде и у Красных Изгнанников. Но изгнанники на то и изгнанники, чтобы преступать традиции.
3. Эшлендер никогда не назовет мудрую "шаманкой" или "знахаркой", хотя оседлым такое невежество простительно.
4. Неизвестно, что стало с эшлендерским племенем Мабригаш из Долины Призрачного Змея в Дешаане, но в 3 Эру это слово уже обозначает колдунью-изгнанницу. И опять же, неизвестно, связано это с поступками или практиками Мабригаш или просто "тут превращения в змей и там превращения в змей".