понедельник, 18 апреля 2016
Морровинд символизирует разделение властей в шизофреническом виде. Есть Великие Дома, которые чем-то управляют. Есть король Морровинда (и его наместник на Вварденфелле), который тоже чем-то управляет. Есть имперцы-поработители, они тоже управляют, да. Наконец, присутствуют живые божества и их храм, и они да, они тоже.
(с) ЛуркморьеНа всякий случай напоминаю, что на начало игры у нас 430 год Третьей Эры, а начало Третьей Эры провозгласил император Тайбер Септим, когда объединил Тамриэль.
Как данмеров угораздило стать гражданами Империи:430 лет назад имперский полководец Тайбер Септим объединил земли Тамриэля под властью Империи. После непродолжительной, но жестокой и кровопролитной войны Тайбер Септим и Трибунал подписали Договор о Перемирии, а Морровинд вошел в состав Империи.
Несмотря на то, что Договор о Перемирии...Несмотря на то, что Договор о Перемирии фактически сохранил и самоуправление, и законы, и традиции Морровинда, данмеры несколько охре… были глубоко потрясены решением Трибунала склониться перед Империей. Многие аристократы из Дома Индорил предпочли совершить самоубийство, а Грандмастер Дома Индорил, Глава Совета Великих Домов Морровинда, был убит после того как отказался утвердить Договор, равно как и подать в отставку. Его место занял аристократ из Дома Хлаалу.
Дом Хлаалу не только горячо поддержал идею переговоров с Империей, но и воспользовался случаем свести старые счеты с Домом Индорил и Домом Дрес, после чего эти Великие Дома потеряли большую часть былого политического влияния. Дом Редоран, сильнее всех пострадавший в ходе войны с Тайбером Септимом, и Дом Телванни, увидевший в решении Трибунала грядущую выгоду, в итоге также поддержали Договор о Перемирии.
Многие древние семьи данмерской знати погибли в сражениях с войсками Империи или в последовавших распрях между Великими Домами. Их сменила "новая аристократия", возвысившаяся во время правления Тайбера Септима. Со временем Великие Дома превратились в политические фракции, в которых принадлежность к одному из благородных данмерских родов уже не имела прежнего значения, а войти в Великий Дом стало возможно не только по праву рождения или брака, но и поступив на службу (иногда - даже будучи чужеземцем).
"О Морровинде"
"Краткая история Морровинда"
Кто в Морровинде чем управляет и причем тут Империя:
Морровинд - одна из десяти провинций Империи. От имени императора (с 368 года Третьей Эры - Уриэль VII Септим) землями данмеров правит "суверенный король Морровинда", но реальной, а не церемониальной властью в провинции обладает Совет Великих Домов.
Столица Морровинда - город Альмалексия. Древний центр столицы, где расположены Королевский Дворец и Храм-резиденция леди Альмалексии, называется Морнхолд (а до Договора о Перемирии это имя носил и сам город).
Нынешний король Морровинда, Хелсет Хлаалу, правит с 427 года Третьей Эры. Его отец, Симмах Хлаалу, генерал Тайбера Септима и позже консорт Морровинда, погиб 40 лет назад во время восстания в столице. Его мать, ныне вдовствующая королева Барензия, дочь убитого Грандмастера Дома Индорил, происходит из правящей семьи Морнхолда. Во время восстания в столице она вместе со своими маленькими детьми (Хелсетом и его младшей сестрой Моргией) была вынуждена уехать в Имперский Город.
Через несколько лет после смерти мужа Барензия отреклась от короны в пользу своего дяди, Атина Ллетана, и вышла замуж за Эдвира, правителя Вейреста (небольшого королевства в составе Хай Рока). Пять лет назад Барензия и Хелсет вернулись в Морровинд, а в 427 году Третьей Эры король Атин Ллетан умер, ненамного пережив своего племянника и наследника Талена Вандаса, погибшего из-за несчастного случая на охоте. Ходят слухи, что король Хелсет причастен к обеим смертям, хотя никаких доказательств этому нет.
Каждый из пяти Великих Домов Морровинда владеет своими землями на материке: Дом Редоран - на северо-западе (со столицей в городе Блэклайт), Дом Хлаалу - на юго-западе (Нарсис), Дом Индорил - в центре (Альмалексия), Дом Телванни - на востоке (Порт Телваннис) и Дом Дрес - на юго-востоке (Тир).
Остров Вварденфелл в древние времена передали Храму Трибунала (который также владеет небольшими землями на материке и городами Альмалексия, Сота Сил, Вивек и Некром). До недавнего времени там могли бывать только служители Храма и паломники, но 16 лет назад, в 414 году Третьей Эры, король Атин Ллетан преобразовал остров в имперский округ и открыл его для заселения, разрешив торговлю и строительство городов и имперских фортов. Землями на Вварденфелле, кроме Храма Трибунала, теперь владеют Дом Редоран (со столицей в городе Альд'рун), Дом Хлаалу (Балмора) и Дом Телванни (Садрит Мора). Дом Индорил и Дом Дрес, возражавшие против заселения земель Храма, владений на Вварденфелле не имеют.
Герцог Ведам Дрен, наместник короля Морровинда, который от имени императора управляет островом Вварденфелл, возглавляет Совет Великих Домов, куда входят также представители Храма Трибунала и Империи. Резиденция Совета Великих Домов - замок Эбонхарт на Вварденфелле.
Красную Гору, огромный вулкан в сердце Вварденфелла, Трибунал окружил Призрачным Пределом - магическим барьером, созданным для защиты от моровых бурь и прислужников Дагота Ура, пробудившегося на исходе Второй Эры. Подняться на Красную Гору можно только миновав Призрачные Врата - крепость Храма Трибунала, где несут службу ординаторы и вечные стражи (в отличие от геймплея, в рамках мира пересечь Призрачный Предел при помощи заклинаний и зелий левитации или "высоких прыжков" нельзя, хотя внутри барьера они, разумеется, работают).
Согласно Договору о Перемирии, в Морровинде возвели имперские форты, легионы которых поддерживают порядок в провинции, предоставляя воинов охранным отрядам Великих Домов, а имперский закон на который, если говорить прямо, данмерам плевать дополнил местные законы и традиции. Имперские Гильдии - Гильдия Бойцов, Гильдия Магов и Гильдия Воров - получили монополию на оказание своих услуг в Морровинде, и резиденции в Альд'руне, Балморе, Вивеке, Кальдере и Садрит Море.
Однако в целом Империя не вмешивается ни в политику, ни в разборки Великих Домов, ни в дела Храма Трибунала, преследующего еретиков и прислужников неблагих даэдра. Также Морровинд остался единственной провинцией, где гильдия Мораг Тонг узаконена, рабовладение, работорговля и преследование аболиционистов разрешены, а некромантия, напротив, карается смертью. Акт о запрете левитации, принятый в Империи в 421 году, тоже не распространяется на Морровинд поскольку, как мудро заметил император, данмеры все равно бы его нарушали.
"Карманный путеводитель по Морнхолду"
"Игра за обедом"
"Доступный язык"
"Биография королевы Барензии"
"Подлинная Барензия"
"Великие Дома Морровинда"
"Ордо Легионис"
"Хартия Гильдии Бойцов"
"Хартия Гильдии Магов"
(карта Морровинда с землями Великих Домов и Храма)
Спасибо Империи за экономику Морровинда:
Согласно Договору о Перемирии, имперские компании (в Морровинде и Чернотопье - "Восточная имперская компания") получили монополию на добычу и экспорт полезных ископаемых, археологических находок, "экзотических" животных и растений и редких товаров народных промыслов.
Из Морровинда в Империю вывозят:
- драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды);
- руды, эбонит, вулканическое стекло и выкованные из них оружие и доспехи;
- шкуры гуаров, нетчей, алитов, кагути и изделия из этих шкур;
- редкие алхимические ингредиенты;
- яйца квама, жучиный сыр скаттл, "деликатесы";
- местные алкогольные напитки (шейн, грииф, суджамму);
- керамику и стеклянную посуду;
- шелковые ткани.
Великим Домам, поставляющим этим товары, выплачивают проценты с продажи. "Восточная имперская компания" регулирует добычу двемерских артефактов (кроме представителей компании, законно хранить и изучать их может только Гильдия Магов) и торгует в Морровинде имперским алкоголем, флином и сиродиильским бренди, а не так давно при участии Дома Хлаалу были повышены налоги на торговлю шейном, гриифом и суджаммой. Также, помимо торговых пошлин, в Морровинде были введены имперские налоги.
Денежная единица Империи, золотая монета, называется "дрейк" или "септим" (это синонимы). Как назывались и выглядели данмерские деньги до Договора о Перемирии из лора нам, к сожалению, неизвестно.
"Восточные провинции"
PS. "Зловещий красный свет" (с) на скриншотах здесь и в предыдущем посте - это не свет, это пепельная буря с Красной Горы.
Вот так они выглядят. Welcome to Morrowind, как говорится.
@темы:
материалы,
"Вечный город"